В текущем году количество «газелей» так и не удалось привести в соответствие с утверждённой маршрутной сетью. Как сообщил директор департамента транспорта Владимир Губер, в настоящее время на 104 маршрутах на вполне законных основаниях работают только 1349 маршрутных такси, владельцы которых прошли процедуру конкурсов между перевозчиками. Однако, по словам Губера, по дорогам города курсирует примерно 2800 маршруток, то есть почти полторы тысячи «газелей» перевозят омичей нелегально.
Конечно, предпринимаемые в последние два года меры со стороны властей и надзорных органов по упорядочению деятельности маршруток принесли определённые результаты. К примеру, удалось заставить перевозчиков осуществлять медицинский контроль водителей, проводить проверку технического состояния автомобилей перед выходом на маршрут. Однако по-прежнему именно «газели» чаще всего становятся виновниками разного рода дорожно-транспортных происшествий. Среди причин ДТП с участием микроавтобусов специалисты чаще всего называют несоблюдение дорожных знаков, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение скоростного режима, правил остановки и стоянки. До сих пор сотрудники ГИБДД сталкиваются с фактами, когда за рулём маршрутки оказываются водители в состоянии алкогольного опьянения. А самым, пожалуй, распространённым нарушением среди частных перевозчиков является превышение количества пассажиров в салоне «газели»…
Так что вопрос о том, как обуздать «газели», пока остаётся открытым. По мнению В. Губера, в его решении не обойтись без дальнейшей оптимизации маршрутной сети, проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок на освободившихся маршрутах, постепенной замены микроавтобусов на автобусы средней и большой вместимости и, конечно же, без совершенствования нормативной базы в сфере организации транспортного обслуживания населения с учётом изменений в федеральном законодательстве.