Естественно, Вячеславу Викторовичу тут помогали представители организаций, которые, как и «Мостовик», заняты на объектах омского метро.
Почему депутаты заинтересовались тем, как идет строительство метрополитена и метромоста? И потому, что это строительство стало давно уже неотъемлемой частью жизни города. И потому, что транспортная и экологическая проблемы весьма волнуют избирателей. Введение же в действие метромоста и (пусть в далеком будущем) метрополитена в какой-то степени эти проблемы решает. Есть и еще одна причина. Живем мы по бюджету текущего года. Но от него, года, лишь половина осталась. Стало быть, уже можно вчерне обдумывать приоритетность направлений городского бюджета-2002. Появится ли в нем строка на метрополитен или метромост — во многом зависит и от мнения депутатов.
Впрочем, это дело будущего. А вот объекты метро все-таки уже существуют, строятся. Работа идет. На первой же остановке «экскурсии» — у будущего метромоста — депутаты в этом убедились. Кстати, мост по плану должен появиться к осени 2003 года. Омичи уже знают, что он будет совмещенным. То есть поверху пройдет автомобильная трасса, ниже — дорога для будущих метропоездов. Однако депутатов в первую очередь интересовали не технические и технологические тонкости и нюансы, а вопросы, так сказать, социального плана. Ведь, например, там, где идет строительство, уже снесены и еще будут сноситься частные дома. Идет ли работа по предоставлению людям квартир? Ответ на этот вопрос был положительным.
После поездки на будущий метромост представители горсовета побывали и на других объктах метро: на будущей станции «Рабочая» (ее протяженность 290 метров, 55 из них уже сделаны), станции «Туполевская» (от нее уже пройден левый перегон длиной почти в 500 метров). В необходимости его для Омска их не нужно было убеждать. И вряд ли эта поездка -последняя. Ну а строители, чьими стараниями возводятся объекты, надеются не только на интерес депутатов, но и на эффект от их конструктивной поддержки.