С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ

Проезжая часть реконструированного Красного пути стала шире и красивее, тротуары соответственно уже и хуже, благо их сразу начали отделять от дороги симпатичными ограждениями. На всякий случай. И даже, несмотря на холода, успели заасфальтировать. Заодно установили новые светофоры, предупредительно сообщающие пешеходам, через сколько секунд зажжется желанный зеленым свет, и как-то неудобно вроде после таких свершений напоминать о затянувшихся на несколько предыдущих месяцев неудобствах. ...Своевременно обещанных к тому же генеральным директором ООО «Мостовик» Олегом Владимировичем Шишовым. И не только им

Если бы некоторых из них не так сложно было избежать. Не уничтожать и не корежить, к примеру, без особой надобности деревьев и кустарников… Обязать водителей автобусов, направляющихся в объезд сооружаемых магистралей, не игнорировать остановок… Поставить взамен уничтоженных светофоров указатели переходов… Чтобы у осатаневших в бесчисленных «пробках» водителей не возникало подлого желания подавить пару-тройку бессовестно мельтешащих в самых неожиданных местах нарушителей правил этакого дорожного движения, а им самим не приходилось разбегаться в разные стороны от разогнавшихся на радостях по свеженькому асфальту машин.

Поминают омичи недобрым словом и запропастившихся на всем реконструируемом участке от Старозагородной рощи до «Маяковского» стражей дорожного порядка. Охраняли они лишь въезды в обновляющееся пространство. Кроме того, после десяти вечера, когда движение здесь вообще было запрещено и Красный путь, на манер старого Арбата, превращался в пешеходную зону — беззаботно шествующие по дороге полуночники запросто могли оказаться под колесами грузового или руководящего транспорта, обслуживающего ведущиеся по ночам работы.

Не знаю, не скажу, сколько по этой и сходным причинам случилось ДТП и были ли они вообще, но начальник областного управления ГИБДД полковник милиции Евгений Августович Ортман, надеюсь, не откажет заинтересовавшимся в соответствующей информации. Он же, возможно, назовет причину долгого отсутствия на Красном пути указателей переходов, хотя, казалось бы, к чему сейчас эти запоздалые расспросы… Все в прошлом, и не стоило, наверное, ворошить его, если бы осеннее-зимним авралом 2007 года дорожное строительство в Омске ограничилось. Ни в коем случае, а значит у нашего прошлого есть реальная перспектива обернуться нашим будущим. Желательно, с меньшим числом неудобств, пусть даже обещанных загодя Олегом Владимировичем Шишовым.

Сегодняшний день тоже замалчивать не приходится. Уже долгое время расширяют дорогу и реконструируют подземный переход на остановке «Торговый город». Старый переход, поэтому закрыт. Однако, сразу был установлен светофор, и плохо ли, хорошо ли удается почти без риска для жизни проследовать с одной стороны улицы 70 лет Октября на другую. Жаль только, добираться до светофора приходится по проезжей части, никак не отделенной от мчащихся навстречу машин. Вот и жмутся пугливо к строительному забору пытающиеся преодолеть это немалое расстояние пешеходы. А транспорта — видимо-невидимо… А сотрудников ГИБДД – ни одного… По какой причине, не знаю. Может, чтобы не рисковали собой?.. Опасное все-таки место…