Воздушное судно принадлежит украинской авиакомпании. Направлялось оно по маршруту Киев — Якутск для проведения испытаний в условиях низких температур.
В нашем городе Ан-70 производил дозаправку. Поднявшись на сорок метров, пилоты обнаружили полное отключение третьего двигателя. При этом винт не зафиксировался в нейтральном положении. Вращаясь под напором встречного ветра, он создавал отрицательную тягу. Машину начало резко кренить вправо-вниз. Специалисты утверждают, что только благодаря умелым действиям пилотов самолет удалось удержать от «штопора». Садиться пришлось в чистом поле, не выпуская шасси, «на брюхо».
Помогла украинским авиаторам и сибирская погода. Окажись снежная подушка тоньше — полные баки Ан-70 могли сдетонировать от удара о землю. При аварийной посадке в фюзеляже образовалась трещина, фактически отделившая хвостовую часть. Однако масштабной трагедии все же удалось избежать. Из 33 находившихся на борту испытателей и членов экипажа пострадали только четверо. Один из них — тяжело.
Пилот Анатолий Загуменный с черепно-мозговой травмой находится сейчас в отделении нейрохирургии многопрофильной больницы. Его состояние врачи называют стабильным.
Разбираться в причинах аварии в Омск уже в воскресенье прибыли две комиссии: из Москвы и Киева. Идет расшифровка «черного ящика». По предварительным прогнозам, результаты работы экспертов станут известны к концу этой недели.
По факту аварии областной прокуратурой возбуждено уголовное дело, начато следствие.
Совершивший вынужденную посадку Ан-70, детище киевского конструкторского бюро НТК, — последняя машина экспериментальной серии. По злой иронии судьбы, первый Ан-70 разбился на Украине пару лет назад. Вполне возможно, что производство самолетов этого типа может быть вовсе прекращено.