Пространство мифа

Пространство мифа

«Ну и что там такое?» — постоянно спрашивают меня друзья и знакомые, еще не успевшие сходить в Дом художника на выставку «Звездный дождь». Честное слово, я уже устала рассказывать.

Во-первых, это очередная персональная выставка Евгения Дорохова, у которого за последнее время было немало интересных индивидуальных и совместных проектов:
«Ботанический», «Художник в знаковом поле архаики», «Сибирский пейзаж: пространство мифов», «Три в квадрате».

Во-вторых, «Звездный дождь» — выставка, где рядом с произведениями художника притаился живой космос. Подборка видеоматериалов, коллекция метеоритов, телескопы, которые еще недавно глядели в самое настоящее звездное небо, предоставлены Омским планетарием и конкретно его руководителем Владимиром Николаевичем Крупко.

«Мы соединили в пространстве художественный и научный взгляд, — говорит Евгений Дорохов, — и надеемся вызвать познавательный интерес к окружающим нас тайнам».

На пороге нового тысячелетия художник и сам всерьез задумывается над тайнами Вселенной. Он ищет свое объяснение мира, пытается увидеть рождение и угасание звездных галактик, ответить на вопрос о существовании внеземного разума. И миф приобретает реальные черты, когда смотришь серию «Цивилизации».

Удивительно постоянный не только в творческой манере, но и в самой структуре своих полотен, Евгений Дорохов в то же время всегда неожиданен и нов. Хаос как основа мироздания — ново это или нет? Во всяком случае интересно. «Хаос как основа абстракционизма» — невольно думаешь возле графических серий и абстрактных картин.

На последних предметы так выпуклы и фактурны, что кажется — можно отколупнуть кусочек звездного неба. И вот они, эти «кусочки» — камни с причудливыми названиями «фледня», «лешательфит», «конгломераты». Осколки настоящих небесных тел и порожденные столкновением комет и метеоритов с Землей сплавы. Их появление в скромных витринах среди развешанных картин придает ощущение подлинности цветным и черно-белым изображениям.

«Открылась бездна, звезд полна. Звездам числа нет, бездне — дна», -написал в XVIII веке с удивлением и восторгом Михаил Ломоносов. И в какой бы момент жизни каждого из нас ни происходило открытие бесконечности Вселенной и своей к этой бесконечности причастности, оно всегда поражает.

И рассказывать об этом нет смысла. Лучше пойти и посмотреть. Почувствовать.