Не рано ли говорить об этом? Завтра будет поздно, считает Олег Шишов, генеральный директор «Мостовика», ведущего строительство. На градсовете он заявил: «Не надо создавать новое Бутово в Омске». Уже сегодня нужно принимать схему метро, утверждать документ и резервировать территории под будущие тоннели, депо и станции, чтобы не пришлось в будущем выкупать у собственников земельные участки за баснословные цены, как это случилось в Москве. Имея под рукой утверждённую схему, можно будет и оградить выбранные участки от любых посягательств со стороны застройщиков.
Если раньше местоположение будущих станций указывалось схематично, то в предложенном метростроевцами проекте для каждой из них уже выбрано конкретное место с учётом сложившихся пассажиропотоков и возможности объезда наземного транспорта во время строительства. Как известно, первыми появятся четыре станции пускового участка первой линии, их названия уже утверждены официально: станции «Библиотека имени Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная». Названия других пока условны (кстати, омичи могут тут предлагать свои варианты).
В правобережной части города эта линия пройдёт от станции «Библиотека имени Пушкина» до недавно одобренной пересадочной станции «Торговый центр», которую планируется построить напротив мэрии. Затем метропоезда проследуют на станции «Жукова», «Лермонтова», «Парковая» (рядом с входом в парк им. 30-летия ВЛКСМ, что придаст ему мощный импульс для развития) и выйдут к станции «Туполевская», один из выходов которой будет находиться рядом с театром «Галёрка». Олег Шишов напомнил, что эту станцию «Мостовик» начинал строить ещё в 80-х годах, объём работ выполнен на одну треть, но пока недострой законсервирован. Затем линия пойдёт до станции «Рабочая» и закончится в метродепо. Хотя в перспективе конечной станцией могут быть «Московская» или «Сибирский проспект».
Вторая линия омской «подземки» протянется от завода СК до железнодорожного вокзала. Её строительство начнётся после того, как будет построена станция «Торговый центр». Всего же на этой «ветке» предполагается 15 станций.
Этот вариант предполагает строительство нового моста через Омь: Комсомольский мост, эксплуатационные характеристики которого вызывают у специалистов определённые вопросы, должен быть заменён метромостом. Далее линия метрополитена пройдёт практически вдоль проспекта Маркса.
Все работы на станциях будут вестись открытым способом, поскольку это намного дешевле. Однако путь метропоездам под землёй будет расчищать проходческий комплекс. Хорошо, что при сооружении большинства станций движение транспорта по автомагистралям перекрывать не придётся (разве что в районах станций «Цирк», «Жукова», «Транспортная академия» нужно будет устраивать объезды).
В целом члены градостроительного совета одобрили предложенную схему. Строительство метрополитена продолжается. И это радует.