Ранним утром 27 января после трёхчасовой транзитной остановки Ан-70 начал готовиться к взлёту. Ещё на земле трагедию предвещал необычайно длительный прогрев двигателей. Целых двадцать минут пилоты выводили машину на взлёт. О том, что происходило внутри самолёта, можно лишь догадываться… Некоторые специалисты утверждают, что ещё на земле в кабине пилотов должно было загореться сигнальное табло, предупреждающее о неполадках в третьем двигателе. Возможно, экипаж, состоящий из высококлассных лётчиков, решил справиться с возникшей проблемой самостоятельно. Дело в том, что злополучный Ан-70 направлялся в Иркутск для прохождения испытаний и на борту его находились все необходимые специалисты. Однако с уверенностью мы можем сказать лишь то, что авиалайнер вырулил на полосу через двадцать минут вместо положенных девяти…
Дальнейшие события превратились для людей, сидящих внутри самолёта, в сплошной кошмар.
Едва оторвавшись от земли, машина словно упёрлась в стену, резко накренилась и начала терять высоту. Из-за небольшой скорости, крена и маленькой высоты экипаж не успел ничего предпринять. «50-тонная машина рухнула в снег, едва перелетев бетонный забор. Около пятисот метров нёсся Ан-70 на брюхе по снежной целине. Зацепившись за что-то, он резко развернулся на 180 градусов и остановился…
Только чудо спасло жизни 33 человек, сидящих внутри крылатого снаряда, мчавшегося со скоростью 160 километров в час… То же самое чудо, а точнее — субботние метеоусловия, спасли жизни и сотням омичей. Если бы в день катастрофы ветер дул в противоположную сторону, злополучный Ан-70 поднимался бы в воздух не в сторону Чукреевки, а в аккурат над спящим Омском. И, скорее всего, самолёт бы вырулил на автостраду, проходящую мимо Торгового города…