50% МАРШРУТОК — НЕЛЕГАЛЫ

А те, кто работает на маршрутках законно, не выполнили обязательства, взятые по конкурсу

Комитет горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства на заседании 20 февраля принял решение направить на имя мэра Омска обращение с просьбой рассмотреть вопрос о возможности проведения в ближайшее время новых конкурсов по распределению маршрутов между автоперевозчиками. Ряд депутатов заявили, что, принимая сейчас поправки в «Правила распределения маршруток…» о продлении срока замены «газелей» на автобусы, горсовет легализуем неисполнение автоперевозчиками обязательств, которые они брали на себя 2-3 года назад как победители конкурса.

— С 1 января 2008 года вообще никто не должен работать, потому что никто не выполнил условие конкурса и не поменял «газели» на автобусы, — заявил Анатолий КУДРИН. — Чем же в итоге отличаются те газелисты, которые выиграли конкурс и получили уникальную возможность перевозить наших пассажиров, от тех, кто конкурс не выиграл? Ни по единому признаку они не отличаются. Надо поставить вопрос в целом о критериях конкурса.

— Проиграли те, кто говорил, что условия конкурса невозможно выполнить, и выиграли те, кто брал на себя эти обязательства, — подытожил председатель комитета Александр ТАРАСОВ.

Виталий ПУТИНЦЕВ пришел на заседание с группой поддержки в лице предпринимателя-автоперевозчика Владимира ГЕВОРГЯНА и президента межрегионального независимого профсоюза работников автотранспорта Владимира ЗЕНИНА. Последний попытался сменить тему.

— Подумайте лучше о том, что мы будем делать с нелегалами, — обратился к депутатам Владимир ЗЕНИН. — Их сегодня 50%. Для чего конкурсы проводились?

Глава департамента транспорта Владимир ГУБЕР пояснил, что по действующим правилам недобросовестные перевозчики, то есть все те, кто работает сегодня нелегально, теряют право участвовать в новых конкурсах. Он также заметил, что департамент уже сегодня мог бы провести конкурс на освободившиеся 114 мест, но не делает этого, поскольку ждет принятия федерального закона о наземном транспорте. Депутаты в свою очередь попросили юристов разъяснить, имеет ли право департамент транспорта продлевать соглашения с перевозчиками без проведения новых конкурсов.

— Продление соглашений может быть однократным, но не более, чем на три месяца, — озвучил заключение правового управление ГС его руководитель Денис ГОЛУШКОВ.

— Мы не согласны с правовым управлением и хотели бы с ними пообщаться, — откликнулся Владимир ГУБЕР.

— Обсуждая рюшечные поправки, мы упустили самый главный вопрос, — выступил Юрий ФЕДОТОВ. — Мы сейчас занимается тем, что легализуем за счет этих изменений неисполнение условий со стороны конкурсантов. Я предлагаю не ждать нового закона, который может выйти через год, и как можно скорее провести конкурсы.

— Как только вы по предложению депутата ФЕДОТОВА захотите со мной разрушить это соглашение, я тут же пойду в суд, прокуратуру и так далее, — предупредил Владимир ГЕВОРГЯН. — Конкурсы проводились на срок до пяти лет, и со мной заключили соглашение на год с условием пролонгации.

— Я бы хотел уберечь уважаемых депутатов от популизма и горячности в этом вопросе, — заявил Владимир ГУБЕР. — Вы просто не представляете, что это за бизнес. Пропустить всех через эту мясорубку, а потом через два месяца, когда выйдет закон, сказать: ой, извините-подвиньтесь, теперь по-новому будем проводить? Подумайте, правильно ли это будет и для жителей, и для перевозчиков?

— Мне неприятно, что Владимир Григорьевич, зная меня много лет, говоря вообще о депутатах, употребил слово «популизм» и всякую другую чушь, — не сдержался Юрий ФЕДОТОВ. — Я понимаю, о чем говорю. В свое время я руководил департаментом экономической политики и знаю всю эту кухню. То, что нужно проводить новые конкурсы, подтверждает, в том числе, выступление ГЕВОРГЯНА. Я понял, что попал в десятку, потому что все остальное воспринималось спокойно, а здесь возникла острота.

— Вот мы сейчас наспех решим: проведите конкурс, уберите ГЕВОРГЯНА, поменяйте на ПЕТРОСЯНА — выступил руководитель фракции «Единой России» в ГС Николай ЧИРАКОВ. — Не надо этого делать. Пусть департамент транспорта и правовое управление проработают вопрос о законности продления соглашений. И затем мы примем решение.

В финале часового обсуждения комитет решил обратиться к мэру, с просьбой рассмотреть возможность проведения конкурсов автоперевозчиков в 2008 году. Пока решали главный вопрос, попутно проголосовали за второстепенный о продлении срока замены маршруток на автобусы до 2009 года.