ПЕШЕХОДЫ ПОНЕВОЛЕ

Двадцать первый автобусный маршрут обходит стороной улицу 5-я Кировская с начала июня. Это означает, что по направлению к кожзаводу автобус едет той же дорогой, какой должен ехать обратно, - по улице Мельничной

Круга по Старому Кировску (для чего и был задуман 21-й) не получается. Ну а тем, кому был удобен данный автобус, двигавшийся по первоначальной схеме, приходится 3-4 остановки идти пешком. И надеяться, что когда-нибудь 5-ю Кировскую все же отремонтируют. Хорошо если к осени. Идти три остановки по летней духоте, конечно, неприятно, но можно. А вот преодолевать такое расстояние в период осенней распутицы или зимней стужи …

Похоже, кировские дорожники решили всерьез убедить пассажиров 21-го маршрута в том, что нет ничего более постоянного, чем временное. Ту же 5-ю Кировскую закрыли-то на время. И что? Думаете ремонт идет?

Вместе с главным специалистом управления транспорта Ольгой Рубаненко мы проехали по старокировскому участку 21 -го автобуса. К улице 5-я Кировская ехали по улице Граничной. Честно говоря, в какой-то момент захотелось потерять сознательность и вернуться в редакцию, дабы не потерять сознание… Нашу «Газель», лавирующую между выбоинами и ухабами, трясло, как самолет во время воздушной болтанки. И все же по Граничной водители ездить пока не отказались. Что же касается 5-й Кировской, то работники ПАТП N 2 «закрыли» ее для себя еще в конце мая.

В общем, пришлось управлению транспорта изменить схему движения 21-го маршрута — чтобы он и туда, и обратно шел по Мельничной. Возмущенным пассажирам пояснили: это временно — пока не отремонтируют дорогу. Параллельно транспортники чуть ли не ежедневно напоминали о злосчастной улице руководству округа. Там объясняли что-то про график, ну а скандалы пассажиров доставались в основном кондукторам.

Сейчас уже и пассажиры привыкли к новой (и по-прежнему временной) схеме, ну а ремонта на 5-й Кировской как не было, так и нет. «Газель» — не большой автобус: мы сумели-таки проехаться по этой улице. Действительно, не нашли никаких следов даже зачаточного ремонта.

На кожзаводе сделали остановку. Здесь же (это конечная 21-го) поговорили с водителями. Необдуманно бросили фразу: мол, хорошо что хоть по Мельничной можно проехать… И тут же получили предложение побывать на ней.

Кстати, на Мельничной тоже обещан ремонт. И тоже, как говорят доктора — не по «показанию», а по графику…

P.S. По просьбе наших читателей, уставших от ожидания ремонта на 5-й Кировской, мы «проехали» часть схемы 21-го маршрута. Но, к сожалению, это далеко не единственный маршрут, где дорожные условия (опять же — почти буквально) вытрясли всю душу и транспортникам, и пассажирам. Приведем лишь несколько фрагментов из справки о состоянии дорог и разворотных площадок на маршрутах города:

«…требуется ямочный ремонт на следующих участках дорог- Ленинский округ: ул. Пугачева, ул. 1-го Мая (на участке от «Водоканала» до ул. Воровского), ул. 5-я Ленинградская (до пос. Булатова; пос. Дальний), остановка «Автобаза» по ул. 3-я Чередовая.

Октябрьский округ: остановка «11-я Рабочая»: ул. Б. Хмельницкого на участке от ПкиО — через трамвайные пути в направлении центра города; от МСЧ-9 до ул. 3-я Молодежная), поворот с пр. Космического на ул. Романенко; от ул. 3-й Разъезд по ул. Бердникова до виадука (по маршруту 72).

Кировский округ: разворотное кольцо на пос. Солнечный; разворотная площадка у троллейбусной диспетчерской «ЛБИ».

Советский округ разворотное кольцо на «Ермаке»; от «Ермака» до ОНПК; остановка «Советский исполком» в сторону пос. Юбилейного по пр. Мира; ул. Комбинатская; от ул. Химиков до садов».