Иркутская трагедия могла повториться в Омске?

Авиалайнер АН-70, едва оторвавшись от взлетной полосы Омского аэропорта, совершил вынужденную посадку на поле и разрушился. Счастье, что самолет взлетал не в сторону города...

Страшно предположить, к каким последствиям могла привести авиакатастрофа, случившаяся ранним утром в субботу с самолетом Ан-70 (собственностью АНТК им. Антонова, г. Киев). Примерно в 5.40 местного времени воздушное судно вылетело из Омского аэропорта. Через несколько минут оно должно было лечь на курс до Якутска. Там, в северных широтах, планировалось провести испытания Ан-70 в условиях низких температур. На борту самолета находились 33 человека: одиннадцать членов экипажа, остальные — специалисты, имевшие непосредственное отношение к предстоящим испытаниям. Однако не успел борт набрать необходимую высоту, как аппаратура показала — проблемы с двумя двигателями…

— Диспетчерская служба подняла тревогу сразу, как только пропали из видимости огни самолета, и буквально туг же поступило сообщение от экипажа о технических неполадках на борту, — рассказал нам директор госпредприятия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением «Запсибаэронавигация» Юрий Сергеев. — Самолет был переведен на режим планирования и совершил аварийную посадку. В считанные минуты была организована подача к месту падения Ан-70 машин «скорой помощи» и пожарной охраны. Винт левого двигателя задел землю, было дым-пение, пожарные погасили его двумя цистернами пены. Считаю, что службы аэропорта сработали оперативно, и не повторилась история, случившаяся, кажется, под Надымом, когда упавший в четырех километрах от аэродрома самолет искали несколько часов.

— Мог ли самолет взлетать в сторону города?

— Да, если бы ветер дул в другую сторону, взлет был бы в сторону городских кварталов. К счастью, Ан-70 упал на заснеженное поле неподалеку от поселка Чукреевка.

— Каково назначение самолета и его технические характеристики?

— Ан-70 — экспериментальное судно, очевидно, десантно-грузовое. Имеет четыре турбовентиляторных двигателя. Его взлетный вес -130 тонн. Он больше, чем Ан-12, но меньше, чем Ил-76. В баках самолета было 38 тонн топлива.

Небольшая высота и глубокий снег позволили избежать трагедии. Но самолет все-равно пострадал очень сильно: от удара у него отвалились хвостовая часть, повреждено левое крыло, в нескольких местах разорвана обшивка. Журналистов на место падения судна не пускают. Однако корреспонденту «Вечернего Омска» все-таки удалось побывать у самолета. Он мигал красными аварийными огнями. Одиночество его «скрашивали» автомобили охраны. Нос воздушной машины был направлен в сторону города — говорят, развернуло при аварийной посадке. Со всех сторон АН уже начало заметать снегом. Охрана, разумеется, отказалась давать информацию.