Два оставшихся двигателя не смогли вытянуть воздушную махину, и самолет начал резко терять высоту. Экипажу удалось совершить аварийную посадку в районе Чукреевки. То, что при падении Ан-70 разломился и получил серьезные повреждения, специалисты все равно называют огромной удачей, даже чудом, и высоко отзываются о мастерстве пилотов. Ведь при жесткой посадке удалось избежать взрыва — а на борту самолета находилось около 40 тонн еще не выработанного керосина. Помог, конечно, и глубокий снег на месте посадки: летом последствия аварии, наверняка, были бы более тяжелыми. Прибывшие пожарные сразу увидели струйки керосина, вытекающие из поврежденных баков, и немедленно нейтрализовали топливо пеной.
На место аварии прибыли восемь машин «Скорой помощи», но все они не понадобились. Из 33 человек, находящихся на борту, серьезно пострадал только один — 61-летний конструктор из Киева Анатолий Загуменный, который получил множество переломов и закрытую черепно-мозговую травму. В крайне тяжелом состоянии пострадавшего доставили в городскую клиническую больницу № 1, где ему была сделана операция. И сейчас, по словам врачей, опасности для его жизни уже нет.
Всего же по состоянию на понедельник, 29 января, медики оказали помощь десяти пострадавшим. Некоторые из них с более легкими травмами, например, с переломами ребер, обратились к врачам только на другой день. Госпитализировано восемь человек, у двоих, кроме уже упомянутого А. Загуменного, состояние средней степени тяжести, и врачи утверждают, что их жизни сейчас ничего не угрожает.
Уже в 6.30 все спасательные работы были завершены. Спасателей МЧС из омского отряда вызывать не пришлось. Ну а самолет, по мнению специалистов, восстановлению не подлежит, и в ближайшие дни будет решаться вопрос о его судьбе. Для этого в Омск прилетела комиссия из 70 человек, 35 из которых представляют украинское КБ имени Антонова. Остальные специалисты — из Москвы. Видимо, самолет, находящийся под охраной ВОХР, будет демонтирован, и уже говорят о возможности привлечения к работам сотрудников омского «Полета». Представителей КБ очень волнует, как отразилась авария на 960 кг дополнительной исследовательской аппаратуры, находившейся на борту самолета. Как утверждают, часть из этих приборов — секретные.
Потерпевший катастрофу Ан-70 был совместной украино-российской разработкой, созданной на базе антоновского КБ, и обе стороны возлагали огромные надежды на эту турбо-винтовую машину. Теперь же дальнейшие работы могут застопориться. Ан-70, разбившийся в Омске, был второй и последней из двух изготовленных экспериментальных машин. Первый разбился два года назад на Украине при совершении испытательного полета.