История о беспрецедентном подлоге избирательной документации, совершенном чиновниками в Омской области сразу после т.н. выборов 2 марта 2008 года, получила продолжение. Газета «Красный путь» опубликовала полный текст отказа прокуратуры в возбуждении уголовного дела против сотрудников избирательных комиссий. Виновными в манипуляции с результатами голосования назначены «невнимательные, уставшие и безответственные» системные администраторы ГАС «Выборы». А проверить заявления о масштабных фальсификациях, совершенных по прямому указанию председятеля облизбиркома, прокуратура не может, поскольку «на момент проверки указанные документы уничтожены».
Напомним, информационное агентство ДО-инфо первым обнародовало факты масштабной фальсификации результатов голосования 2 марта, осуществленной омскими чиновниками в сговоре со своими коллегами в Москве. Из анализа сводных данных, однозначно следовало, что пытаясь улучшить результаты, они просто «оживили» около 90000 ранее погашенных бюллетеней и в течение суток после голосования сумели исправить сводные данные в системе ГАС «Выборы». Позднее эти факты полностью подтвердились благодаря имевшимся в распоряжении КПРФ копиям протоколов избирательных комиссий. Все эти материалы легли в основу заявления депутата Олега Денисенко в генеральную прокуратуру, в которой он потребовал тщательно расследовать их и наказать виновных. 21 марта это дело поступило в следственный комитет прокуратуры РФ по Омской области. В ходе «расследования» прокуроры, однако, выяснили лишь, что 4 марта по указанию председателя облизбиркома Александра Кушнарева вся избирательная документация была доставлена на склад, расположенный по адресу Красный путь, 5. 17 марта все эти материалы были перевезены на ОАО «Омсккровля», где и были уничтожены 20 марта, в точности накануне начала «расследования».
Как сообщил депутат законодательного собрания Омской области Андрей Алехин, коммунисты не согласны с выводами омских прокуроров и намерены вновь обратиться в генпрокуратуру. «Будем требовать привлечения к уголовной ответственности тех, кто подделывал протоколы и уничтожал документы. Если этого не добиваться, то зачем тогда вообще нужны выборы? Зачем участникам выборов вести борьбу за избирателей, зачем людям ходить голосовать, когда потом один дядя сядет и нарисует в протоколах все, что ему нужно, как произошло в Омской области?» — риторически уточняет у читателей товарищ Алехин.