Скандал вокруг ЗАО «Информационный центр» то затухает, то разгорается с новой силой. В прошлом месяце в него вмешалась прокуратура, заявив, что деятельность «Инфоцентра» незаконна: эта организация не является управляющей компанией и, следовательно, не имеет права собирать на свой счет жилищно-коммунальные платежи населения.
Что дальше? А дальше — опять тишина. Народ пребывает в недоумении, многие и без того не платили по счетам невесть откуда взявшейся конторе, а после таких заявлений неплательщиков, надо полагать, стало еще больше. Можно только гадать, как в этих условиях выкручиваются компании, обслуживающие жилье.
И вот что удивительно: первыми начинают не выдерживать сами граждане, у которых выработалась многолетняя привычка исполнять свой жилищно-коммунальный долг — то есть платить по счетам. В редакцию позвонил наш постоянный читатель Анатолий Васильевич Кириллов, проживающий по адресу: Ленинградская площадь, 2, и пересказал письмо, с которым он обратился в родную управляющую компанию «Центржилсервис». Пенсионер сообщил управленцам, что он всю жизнь, платил за квартиру в последний день месяца, а с февраля перестал это делать. Потому что тоже считает деятельность «Инфоцентра» незаконной. Кроме того, Анатолий Васильевич написал, что он не желает больше быть должником, потребовал восстановить квитанцию в прежнем виде и выставить ему всю сумму долга за последние месяцы. Без пени.
Как и положено, в месячный срок Кириллов получил из «Центржилсервиса» ответ. Пенсионеру сообщили, что его обращение рассмотрено, что управляющая компания уже приняла меры: «Инфоцентру» направлено уведомление об одностороннем расторжении договора по сбору платежей. Анатолия Васильевича ответ удовлетворил не в полной мере, он позвонил в жилищную организацию и поинтересовался: а квитанции-то, дескать, где?
Высокий начальник пообещал, что немедленно даст команду — платежку принесут. «Вот я теперь сижу и жду», — говорит пенсионер.
А сколько еще омичей сидят и ждут? Ведь им никто ничего не говорит, официальные лица не дают никаких официальных разъяснений. Не все же граждане готовы с такой настойчивостью добиваться, чтобы у них приняли деньги.
Самое интересное, что виновных во всей этой неразберихе днем с огнем не найдешь. Да, материальный урон несут управляющие компании, но ведь теоретически они являются самостоятельными юридическими лицами и вовсе не обязаны были выполнять указания муниципальных чиновников о заключении договоров с «Инфоцентром». Так что, какие могут быть правовые претензии к мэрии? А то, что в конечном счете пострадают граждане, которым не получившие деньги управляющие компании недопоставят, соответственно, услуг, — дело десятое…