На смену единой квитанции Инфо-Центра, просуществовавшей всего два месяца, придет квитанция некоммерческого партнерства (НП), создаваемого в настоящий момент на базе Омскэнергосбыта. По словам Николая МИХАЯ, партнерами НП станут все поставщики услуг, в том числе УК Омска. Сама форма предприятия — некоммерческое партнерство — не предполагает извлечение прибыли. Все платежи населения будут автоматически расщепляться по счетам поставщиков, которые, в свою очередь, по факту выполненных НП работ будут отчислять ему на содержание аппарата от 0,8% до 1,2% платежей.
Как отметил бывший заместитель директора департамента городского хозяйства Николай МИХАЙ, ныне занявший кресло директора омской УК «Сибирьэнерго-Комфорт», разница между Инфо-Центром (созданным, кстати, по инициативе городской администрации) и новым НП такая же, как между небом и землей. Оказалось, что для реализации проекта единой квитанции не нужно было проводить муниципальный конкурс, потому что самого муниципалитета в этом проекте быть не должно. Поставщики коммунальных услуг сами могут договориться о том, как они будут собирать платежи, чтобы это было выгодно не одной компании, а всем сразу. Первая квитанция НП должна появиться в июле текущего года. Тогда же начнет свою работу в Омске УК «Сибирьэнерго-Комфорт» (к 25 июня она планирует взять на обслуживание 2,5 тысячи домов, собственники которых самостоятельно не смогли выбрать УК), которая уже заявила о своем участии в НП. По словам Николая МИХАЯ, с некоторыми УК переговоры пока идут тяжело: «Остался негатив от Инфо-Центра». От участия в новом проекте пока воздержится и УК «Центр-ЖилСервис», недавний директор которой, Григорий ЧАПЕЛЬСКИЙ занимает сейчас должность заместителя директора омского филиала «Сибирьэнерго-Комфорт» (он остался учредителем «Центр-ЖилСервиса», директором которого избрана Оксана СЕВАСТЮК). По словам г-на ЧАПЕЛЬСКОГО, его компания взяла тайм-аут, чтобы посмотреть, как будет работать создаваемое на базе энергетиков НП.