КУРЦАЕВ ПУБЛИЧНО ВЫСТАВИЛ РЕДАКТОРА «ГОРОДА» ИЗ СВОЕГО РЕСТОРАНА «BEVITORE»

24 сентября корреспондент «КВ» стала очевидцем того, как на глазах у предпринимателей и журналистов города (почти 20 человек), приглашенных Лигой профессиональных управленцев на деловой завтрак в «Bevitore», хозяин ресторана и директор ООО «Бакалея-Сервис» Михаил КУРЦАЕВ вступил сначала в словесную перепалку с главным редактором журнала «Город» Еленой ВОЙЛОК, а потом и вовсе вытолкал ее на улицу

Гости ресторана стояли в легком шоке, открыв рты, не понимая, что происходит. КУРЦАЕВ же вместо извинений объявил гостям, что эта женщина раньше работала на него и украла у него деньги, и быстро удалился.

Позже «КВ» поинтересовались у участников делового завтрака, как они относятся к подобным способам решения конфликтов в бизнесе? К удивлению корреспондента «КВ», большинство управленцев признали подобные публичные ссоры недопустимыми и очень неприятными, но отказались, открыто заявить об этом на страницах газеты. А руководитель одной из компаний, работающих на рынке ГГ-технологий, и вовсе заявил (естественно, не для печати!), что в бизнесе любые методы хороши. По его мнению, если оппонент не понимает по-хорошему, и вовсе неважно, мужчина это или женщина, то вполне допустимы более жесткие аргументы. Президент Лиги профессиональных управленцев Илья ВАСИЛЬЧУК дипломатично ограничился фразой:

— Я считаю, что для профессионального управленца, безусловно, важна деловая этика и умение решать конфликты цивилизованно, например через суд.

Более многословной оказалась директор тренинговой компании «XXI век» Марина МОРАШ, которая считает, что никакой прокол в бизнесе не стоит потери человеческих отношений. По ее мнению, «можно не работать с человеком как с деловым партнером, но переходить с ним на личности…».

— Я была просто ошеломлена самим фактом, что взрослый мужчина повел себя так грубо по отношению к барышне, да еще на глазах у публики. О самом ресторане «Bevitore» я до этой неприятной сцены была только положительного и высокого мнения — часто обедала там, рекомендовала друзьям как комфортное заведение с хорошим обслуживанием, но теперь я не смогу чувствовать себя в безопасности в стенах этого заведения. Если в этом ресторане позволяют себе выталкивать женщину за дверь, то я буду обходить его стороной. Кроме того, мне было неприятно столь пренебрежительное отношение руководства ресторана к чувствам и ощущениям своих клиентов — мне и большинству присутствующих испортили настроение, приятное впечатление от делового завтрака, зарядили нас негативом на целый день. Согласитесь, что в ресторан люди приходят совсем за другими ощущениями, — поделилась МОРАШ.

По ее мнению, времена, когда у потребителя не было выбора, и он довольствовался тем сервисом и условиями, которые ему диктовал поставщик услуг, давно прошли. Сегодня успеха в бизнесе добивается лишь тот, кто предлагает клиенту не просто качественную услугу (это само собой разумеющееся), но еще и приятные ощущения, заботу о чувствах и комфорте клиента.

На прошлой встрече управленцев доцент кафедры философии и социальной коммуникации Омского государственного технического университета Галина ТАТАРИНОВА назвала клубы предпринимателей «островками, на которых формируются новые традиции и определенная культура бизнеса». Но видимо, в Омске эти островки еще очень малы, а их влияние столь незначительно, что даже члены этих клубов готовы пока лишь только рассуждать о культуре бизнеса, но не повышать ее уровень на практике.