КОГО И ЗА ЧТО ЛЮБЯТ ОМСКИЕ ДЕВУШКИ И ЖЕНЩИНЫ?

«Парней так много холостых на улицах Саратова…» - пели в конце прошлого века в России. Парней достаточно и сейчас: по данным омского Облстата, до 35 лет парней не меньше чем девчат, да и рождается их больше относительно девочек… Почему же сейчас поют: «И так бывает, и так бывает, холостых на всех не хватает».

Это заявляет о себе генетический страх российских женщин, поселившийся в них со времён Отечественной войны, когда на полях сражений погибло более двадцати миллионов их отцов, мужей, женихов. Было так, что в деревнях из двух сотен ушедших на фронт мужиков живыми возвращались несколько десятков. В Омск не вернулись тридцать четыре тысячи тех, кто мог стать мужем, женихом, ухажёром. Ожидания некоторых ретивых военачальников, что мол бабы ещё нарожают, спустя шесть десятков лет не сработали: более половины омских женщин в детородном возрасте находятся вне брака. Примерно треть вообще не была замужем, часть разведённые, остальные вдовы, которых больше всего. Во всяком случае, после 50 лет соотношение свободных мужчин и женщин составляет один к семи.

Тем не менее, молодые, и не очень, встречаются, влюбляются, в загсе играют марш Мендельсона, на улицах всё больше детских колясок.

Жизнь продолжается!

Социологам было интересно выяснить, каковы мотивы и предпочтения наших землячек при выборе своего избранника. В результате массового личного и телефонного опроса удалось выявить параметры девичьей и зрелой модели мужчин, которых они считают достойными их.

В девичьей модели первые места занимают привлекательная внешность, высокий рост, желательно, чтобы был старше по возрасту, общительный, с развитым чувством юмора, содержательный как личность, чем-то выделялся среди сверстников (участие в олимпиадах, в спортивных состязаниях, в художественном творчестве, успехами в учёбе). Шансы юноши возрастают, если он заводила в компаниях, тусовках.

Примечательно, что у двух респонденток девичья любовь переросла во взрослую и привела к созданию семей, в которых воспитываются по два ребёнка.

Естественно, что модель зрелой женщины существенно отличается от идеальной, девичьей: они не считают значимым привлекательную внешность, допускают мужчин меньшего роста, образования и заработка.

Но что принципиально и однозначно ожидают омички от своих любовных и семейных партнёров, так это надёжность и ответственность, означающие бережное отношение к жене и детям, поддержка советом и делом (чуткость, доброта, щедрость). Наши землячки хотят, чтобы их партнёр состоялся как специалист, мастер своего дела, не важно какой, и мог материально обеспечивать семью или свою женщину. Хотелось, чтобы он был духовно сильный, чтобы женщина при нём могла себя чувствовать слабой. Отдельные респондентки указывают на необходимость больше времени уделять детям, умение налаживать отношения с родителями и родственниками жены.

Наши дамы готовы терпимо относиться к некоторым недостаткам: курению, неряшливости, замкнутости характера.
Задавался «провокационный» вопрос: как вы поступите, если узнаете, что ваш партнёр встречается с другой женщиной. Разве в жизни так не случается?

Большинство избрали варианты: разберусь в себе, почему муж пошёл «налево», что я ему не додаю, либо, второе, потерплю, посмотрю, как дальше будет себя вести, скорее всего «перебесится» и вернётся в семью.

Другие варианты: немедленно выставлю за дверь, заведу любовника (вышибать клин клином) нашли поддержку у немногих респонденток.

Надежды на лучшее будущее побуждают людей к добрым свершениям. Наверное, поэтому наши девушки, убедившись, что их модель «принца на белом коне» совпадает с их избранниками, образовали в 2007-ом году на 1344 семей больше, чем в 2006-ом (17084 новых браков против 15740). В свою очередь, наши семейные женщины в том же 2007-ом году, уверовав, что рядом с ними надёжные мужчины, произвели на свет на 2300 младенцев более, чем в прошедшем году. И эта тенденция сохраняется в году текущем, хотя он и високосный. Увеличилось число и приёмных семей. Если в 2006 году их по области было всего 23, то сейчас – под двести, и находятся ещё желающие, правда, преимущественно в сельской местности.