20 вагонов с углем упали с моста в Иртыш, а уснувший за рулем водитель погиб на месте.
Как сообщает Западно-Сибирская прокуратура, водитель микроавтобуса (с номерами Казахстана) некий Жумалинов Ж.С., находился в состоянии алкогольного опьянения. Автомобиль с номерами 5 338 Н5Р, следовавший из Омска в Семипалатинск, на большой скорости снес шлагбаум и врезался в проходящий грузовой поезд. От резкого торможения подвижной состав из 67 вагонов разорвался — 20 груженных углем вагонов снесли при падении два пролета железнодорожного моста (более 100 метров) и рухнули в Иртыш. Водитель автомобиля, 28-летний житель Семипалатинска, уснувший за рулем, погиб.
Свидетелем аварии стал охранник, будка которого находится за железнодорожным переездом в конце моста. Он в момент аварии нес вахту в своей будке, когда неожиданно услышал сильный шум — потом появился столб пыли. Сторож выбежал из сооружения, испугавшись, что будку снесет составом, и побежал вниз.
Как рассказал «Вечерке» заместитель руководителя Новосибирского следственного отдела Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК при Прокуратуре РФ Владислав Ковалев, причиной аварии стало нарушение правил дорожного движения:
— Водитель двигался на большой скорости и на железнодорожном переезде, который пересекается с автомобильной дорогой, врезался в боковину поезда и колесные пары. Произошло расцепление состава — 20 вагонов снесли два пролета железнодорожного моста (более 100 метров) и рухнули вниз.
На месте аварии сейчас на поверхности воды видны черные пятна — это кучи угля лежат на дне. С вопросом о том, опасна ли авария с экологической точки зрения, мы обратились к специалистам. Руководитель Центра мониторинга окружающей среды Омской области Ольга Деманова рассказала «Вечерке», что об экологической опасности аварии говорить еще рано:
— В воскресенье мы отобрали пробы воды в Иртыше выше и ниже того самого моста. Пока никакого загрязнения мы не обнаружили… Сказать определенно ничего не можем, и не надо накалять страсти… Это же не нефтепродукты. Вот если бы нефтепродукты в таком количестве попали в воду — это да, конец света. А это — уголь!..
Такую «неопределенность» Ольга Деманова связывает с тем, что «у нас не каждый день по 20 вагонов угля в воду падает». И поскольку специалисты с подобным прецедентом не сталкивались, «нам остается только ждать».
Ту же информацию подтвердил прокурор Черлакского района Дмитрий Гунько:
— Росприроднадзор производит ежедневно забор воды вверх и вниз по течению. Пока не появятся результаты исследования, делать однозначный вывод нельзя.
Экологи ждут, а другие специалисты активно ликвидируют последствия аварии: в минувший понедельник при правительстве Омской области была создана специальная комиссия, возглавляемая вице-губернатором Евгением Вдовиным, — на контроле сейчас находятся все работы, проводящиеся на мосту. На сегодня движение на железнодорожном мосту не прекращается: здесь пострадала лишь одна ветка, и после того как на место происшествия прибыли специалисты МЧС, было принято решение пустить движение по второму пути. Над восстановлением пострадавшей ветки и заменой поврежденного участка железнодорожного полотна работают три ремонтно-восстановительных поезда, а два плавкрана, уже вышедшие из Омска в Черлакский район, собираются поднимать рухнувшие вагоны из реки. Как сообщает пресс-служба МЧС, в понедельник было восстановлено уже 500 метров железнодорожного полотна от переезда до моста, судоходный путь расчищен. Проводятся подготовительные работы для эвакуации металлических конструкций моста и поврежденных вагонов. Что касается угля, находящегося на дне, по сообщению прокурора Черлакского района Дмитрия Гунько, «экватор реки от угля будут чистить при помощи земснаряда».