ХРОНИКА

В начале 1992 года создается консорциум "Омский международный аэропорт", куда вошли наряду с авиапредприятием фирма "БМХ", а также ПО "Омскнефтеоргсинтез", торговый дом "Сибвест" и Промстройбанк

1992 год

Подписан протокол намерений между Омским авиапредприятием и крупнейшей американской фирмой «ТиМС Inc», которая дала согласие на проектирование и строительство на базе аэропорта в Федоровне международного аэропорта.

«Омский вестник», 9 сентября 1992 года

«Американская ассоциация «Парсонс оверсиз компани» и «2МС инкорпореитиз» выразили желание участвовать в развитии проекта международного аэропорта посредством завершения его строительства и начальной эксплуатации. Омская сторона предложила, чтобы предварительным этапом в оказании этих услуг стала подготовка рабочего плана. После 1 января будет принято решение об увеличении уставного капитала АО на ту сумму, которая необходима для завершения строительства. Акции, скорее всего, пойдут в открытую продажу.

«Омская правда», 31 октября 1992 года.

1993 год

«На днях подписан контракт между Омским авиапредприятием и американской компанией «Парсонс оверсиз компани», одобренный областной администрацией и фондом имущества. Компания намеревается предоставить технические, проектные, финансовые и административные услуги для планирования и модернизации аэропорта и быть генеральным разработчиком окончания его проектирования, строительства и сдачи».

«Вечерний Омск», 6 февраля 1993 года.

1995 год

«В 1996-1997 годах это будет основная стройка области, — сказал глава обладминистрации Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Силы и возможности для этого есть Их не было в прошлом и позапрошлом годах, поскольку решались другие проблемы. Будем искать варианты и закладывать в областной бюджет следующий год финансирование дальнейшего строительства аэропорта Омск-Федоровка. Если мы находим в год по 400 миллиардов рублей для поддержки агропромышленного комплекса, то, думаю, средства для завершения строительства аэропорта тоже найдутся…

«Омский вестник», 17 октября 1995 года.

1996 год

«Подписан протокол намерений между администрацией Омской области, компанией «Бирла» и АООТ «Омский аэропорт». Индийская компания возьмется за организацию работ со сдачей аэропорта «под ключ», для чего привлечет подрядные организации Омска и области. А российская сторона спишет с Индии соответствующую сумму долга, которую эта страна должна России».

«Вечерний Омск», 23 апреля 1990 года.

«Ввод в действие нового комплекса в Федоровке запланирован на 1999 год. Во время визита президента России от главы государства было получено заверение, что строительство нашего международного аэропорта будет держаться под контролем на самом высоком уровне. Финансирование будет вестись из бюджета и под гарантию обладминистрации и ссуды Сбербанка (50 и 50 миллиардов)».

«Омский вестник», 6 июня 1996 год».

1998 год

«Я обратился к губернатору Омской области с предложением о завершении строительства аэропорта Федоровка. Мы знаем, как довести до ума этот ярко выраженный пример долгостроя с минимальными вложениями. Наш проект предполагает при наличии нормального финансирования завершить строительство за три года».

Олег ШИШОВ, генеральный директор НПО «Мостовик».

«Четверг», 5 января 1998 года.

2000 год

«Восстанавливать Федоровку после многолетней разрухи — дороже строительства нового аэропорта. За этот год уже два раза туда наезжали инвесторы. Никто из грамотных деловых людей не станет пускать свои деньги по ветру или закапывать их в землю и ждать, как Буратино, всходов. Инвесторов все больше привлекает аэродром Северный».

«Воскресенье», 22 ноября 2000 год».