Как выяснилось из выступлений делегатов конференции, коллектив «мятежного» аэропорта не против строительства Омск-Фёдоровки, но опасается непродуманных перемен. 30 декабря в омском аэропорту будет на один час приостановлена регистрация пассажиров, вылетающих из Омска.
Когда первый вице-губернатор Омской области Евгений Вдовин, пытаясь отговорить коллектив от предполагаемой забастовки, сказал, что готовность нового аэропорта Омск-Фёдоров-ка составляет более 60 процентов, это вызвало у делегатов откровенный смех. Тон разговора, заданный Вдовиным, явно не устраивал делегатов полутораты-сячного коллектива ныне действующего аэропорта. Также, как обвинения в его адрес, прозвучавшие накануне на заседании Законодательного собрания области, где депутаты возмутились намерением коллектива аэропорта бастовать и обращением к президенту РФ.
Первый зампред председателя правительства Омской области представил дело таким образом, что некие силы в лице руководства «старого» аэропорта выступают против строительства нового аэропорта Омск-Фёдоровка. Однако из выступлений делегатов стало ясно, что это не совсем так, а может быть, и вовсе не так.
Никто из выступающих не отрицал необходимости строительства нового аэропорта и переноса старого за черту города. Но вспоминая почти тридцатилетнюю историю строительства Омск-Фёдоровки, делегаты задавались вопросом:почему коллектив должен верить, что со сменой собственника эта затянувшаяся стройка наконец завершится к всеобщему благоденствию?
Кто этот таинственный инвестор, который в кризисное время готов вложить средства в строительство нового аэропорта? Евгений Вдовин на эти вопросы убедительного ответа не дал. Без смены собственника, по его мнению, невозможно эффективное финансирование строительства, что не очень убедило делегатов. А по поводу инвестора зампред и вовсе сказал, что это коммерческая тайна и такой секрет, о котором коллективу знать необязательно. Подобная аргументация была воспринята делегатами особенно болезненно. Ведь многие из них в своё время с энтузиазмом восприняли идею выноса действующего аэропорта за черту города — во имя безопасности города, улучшения экологии и других аспектов, которые про-
фессионалам известны больше чем кому-либо. И теперь областное правительство почему-то упрекает специалистов в том, что они противопоставляют интересы своего коллектива интересам всех остальных омичей.
Один из делегатов конференции рассказал, что пришёл в коллектив ещё молодым человеком, а теперь он — в предпенсионном возрасте. И почти три десятка лет занимался тем, что строил, а затем сохранял объекты Омск-Фёдоровки, которые хоть как-то можно было сохранить от разграбления в строящемся аэропорту. Так как же он может верить в то, что в правительстве именно сейчас появились какие-то необычайные возможности для строительства Омск-Фёдоровки? Во всяком случае, он хотел бы, чтобы об этих возможностях наше омское правительство как-то более или менее убедительно рассказало. И почему коллектив не должен верить генеральному директору ОАО «Омский аэропорт» Сергею Круглову, который при депутатах Законодательного собрания Омской области, при первом зампреде правительства области, при почти трёхстах делегатах конференции называет идею переноса аэропорта в предлагаемом правительством варианте просто «аферой»?
Конечно, можно предположить, что как всякий сильный руководитель Сергей Круглов давит своим авторитетом на коллектив, добиваясь своих «корыстных» целей. На это недвусмысленно намекал и Евгений Вдовин, и некоторые депутаты ЗС — как на нынешней конференции, так и на состоявшемся накануне заседании ЗС. Звучало даже выражение «запугивание коллектива», якобы имевшее место со стороны руководства аэропорта. Однако, услышав, что их «запугивает» собственное начальство (а такое в нашей жизни, вообще-то, бывает), делегаты конференции, по всей видимости, очень удивились. Иначе как объяснить, что на конференции все 284 делегата единогласно проголосовали за принятое раньше на профсоюзном собрании решение о приостановке регистрации пассажиров в омском аэропорту 30 декабря нынешнего года на один час?
По сути, объявлена забастовка. Правда, никто из пассажиров от неё не пострадает, поскольку рейсов в это время не будет. Мало того, такая «забастовка» состоится, только если коллектив аэропорта до 15 декабря не получит от президента и премьер-министра РФ ответ на обращение коллектива, посланное 31 октября нынешнего года.