Как уже сообщал «Ваш ОРЕОЛ», в октябре сотрудники аэропорта направили руководству страны обращение с требованием приостановить передачу акций и имущества аэропорта из федеральной собственности в областную. В случае неполучения ответа предполагалось приостановить 30 декабря на один час регистрацию пассажиров. Однако на состоявшейся в минувшую пятницу конференции срок ожидания ответа от правительства и президента продлили до 15 января 2009 года. Если ответ так и не будет получен, сотрудники аэропорта проведут акцию уже в новом году — 30 января.
Ситуация вокруг передачи акций аэропорта, несмотря на заверения областного правительства о её решённости на самом высоком уровне, наоборот, обостряется с каждым днём. Собрав на прошлой неделе журналистов на пресс-конференцию, генеральный директор аэропорта Сергей Круглое в очередной раз объяснил свою позицию о нецелесообразности так называемой достройки аэропорта Омск-Фёдоровка в ближайшие годы. По его мнению, сейчас на это нет ни средств, ни инвестора, ни даже законных оснований. Областная же власть, принимая решения о достройке, считает Круглов, ведёт себя так, что возникает вопрос: «А в здравом ли уме люди, принимающие эти решения?». Сергей Круглов распространил среди журналистов проект «Соглашения о сотрудничестве по завершению строительства аэропорта Омск-Фёдоровка», якобы подготовленный в омском правительстве. Авторы этого соглашения, по мнению Круглова, нарушили все существующие законы и должны понести за это уголовное наказание. Сторонами проекта соглашения являются Федеральное агентство воздушного транспорта, правительство Омской области и научно-производственное объединение «Мостовик». Для завершения строительства нового аэропорта по проекту предполагается создать открытое акционерное общество, 70 процентов акций которого передать НПО «Мостовик» — то есть в частную, а не в областную собственность. Как пояснил Круглов, он не против частной собственности, однако в данном случае ему непонятно, почему раздаются такие «многомиллиардные подарки» частным лицам. Зато ему понятно, почему этот документ держался в секрете и почему не проводился открытый конкурс по Омск-Фёдоровке. Всё дело, считает Круглов, в земле под Омским аэропортом, незаконная продажа которой уже началась как внутри территории аэропорта, так и по его периметру.
Общая площадь этой земли по кадастровой стоимости сейчас оценивается почти в 40 миллиардов рублей, а рыночная может составить 60-70 миллиардов. Вот за эту землю и идёт борьба, против которой выступает коллектив аэропорта во главе с Кругловым. И не случайно, по его мнению, до сих пор не готово технико-экономическое обоснование проекта нового аэропорта — одного из основных документов, необходимых для его строительства. Мало того, по словам Круглова, сейчас со стороны заказчика нет даже технического задания на это обоснование, что является более чем странным. Зато есть проект ещё более странного вышеупомянутого «соглашения». В результате подобных действий местных властей, по мнению Круглова, государство может потерять около 27 миллиардов рублей.
Круглов пообещал сделать всё, чтобы виновные понесли наказание, и сообщил, что все документы по этому делу переданы в ФСБ России.