ПОРЯДОК НА ТРАНСПОРТЕ ХОТЯТ НАВЕСТИ ДЕПУТАТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ОМСКА

Вот уж что чисто омское ноу-хау, какого нет во всей России, так это общественный городской совет!

Более полугода шло его формирование при участии региональных отделений партий «Справедливая Россия» и ЛДПР. Вдохновитель такой инициативы в духе гражданского общества, не показной и не санкционированной чиновниками, — Игорь Басов, председатель совета. Сопредседателями стали представители «Справедливой России» и ЛДПР Елена Рыбалко и Ян Зелинский. В первом заседании общественного городского совета приняли участие 69 депутатов.

От народных избранников, регулярно заседающих на Думской в официальном горсовете, общественников отличает живая и оперативная реакция на всё, что волнует омичей. Общественный горсовет так и не смирился с возмутившим многих жителей Левобережья переносом остановки «Универсам «Север». Они бомбардировали мэрию 300-ми коллективными письмами, адресованными Виктору Шрейдеру. Тот факт,
что мор передавал письма в департамент транспорта, общественников не устроил. В итоге Игорь Басов обратился в прокуратуру, чтобы там разобрались, насколько законно такое отфутболивание обращений граждан.

— В ближайших планах круглый стол, где обсудим работу департамента транспорта, — говорит Басов. — Обещаний было много, а улучшений не видно. Чего стоит введение карточек для ветеранов труда! Их до сих пор получили не все, кому они положены. То есть не было организовано информирование населения. При этом на департамент транспорта в городском бюджете заложены огромные деньги — около 500 миллионов рублей. А проблем с транспортом не становится меньше.

С нововведением в виде карточек для ветеранов у кондукторов возникли проблемы. Область ввела их, чтобы проконтролировать, сколько средств на самом деле идёт на проезд ветеранов. А теперь руководство трамвайно-троллейбусного управления требует с кондукторов, чтобы они пробивали как можно больше карточек. Дело дошло до анекдота: кондуктор взяла карточку своей престарелой матери и пробила её за день 20 раз, чтобы угодить начальству. Аппарат управления в трамвайно-троллейбусном управлении раздут, территории, включая мойку, сданы в аренду. Так что помыть троллейбус для водителей — праздник. Куда идут деньги от аренды — народу неведомо. Зато водителей и других работников штрафуют по любому поводу. А молодой водитель, отвечающий за жизнь пассажиров, получает меньше 10 тысяч рублей. Работников уже предупредили,что в связи с кризисом зарплаты будут урезаны. Если у избранного городского совета не доходят руки разобраться с тем, что творится на общественном транспорте в Омске, то, может, общественники привлекут внимание к этой проблеме?

31 января в 14 часов общественный горсовет приглашает омичей на площадь у музыкального театра на митинг, посвящённый росту тарифов на услуги ЖКХ.