Оперуполномоченный Нововаршавского РОВД 34-летний Сергей Анфилатов и участковый Николай Голубев занимались расследованием кражи в селе Заречном. Отрабатывали всех неблагонадёжных — ранее судимых, неработающих, пьющих. Из Омска к ним в гости приехал товарищ, Дмитрий Макаров, оперуполномоченный сотрудник УВД ЦАО-1, и взялся помочь коллегам.
В качестве одного из подозреваемых эти трое решили опросить жителя села 50-летнего Виктора А. Кандидатура подходящая — нигде не работает, ранее судим, живёт один, любит приложиться к рюмочке.
Опрос почему-то решили производить в лесочке за селом, около разрушенной фермы. Вывезли они туда «фигуранта» и начали «работу». Анфилатов бил несчастного руками, ногами. Когда тот упал, Голубев взял его за ноги, крепко держа, Анфилатов же, подбирая с земли обломки разрушенных стен фермы, бросал «подозреваемому» на грудь. Макаров наблюдал за действиями коллег. Ничего не сказал и тогда, когда Анфилатов, завернув в шапку Виктора кирпич, начал бить того по голове. В машине Макаров и сам приложил руку к подозреваемому и несколько раз ударил его.
Однако тому не в чем было признаваться. В конце концов неподалёку от села мучители выпустили Виктора на все четыре стороны.
Избитый, окровавленный, Виктор ухитрился добраться до своей сестры. Та вызвала скорую. Потерпевшего доставили в центральную районную больницу Нововаршавки. После оказания первой помощи сестра повела брата в прокуратуру…
— Следствие длилось несколько месяцев, — рассказал «Вашему ОРЕОЛУ» помощник прокурора Таврического района Дмитрий Потапенко. — Вина сотрудников милиции была полностью доказана — ведь потерпевший провёл в больнице не одну неделю. В результате Нововаршавский районный суд приговорил всех троих к реальным срокам наказания.
Однако милиционеры подали кассационную жалобу в областной суд. В конце января областной суд оставил приговор районного суда без изменения. Анфилатов приговорён к пяти годам и двум месяцам лишения свободы в колонии строгого режима. В такой же колонии ближайшие пять лет и один месяц проведёт Голубев. Пять лет предстоит отсидеть Макарову.
Я была поражена цинизмом этих, с позволения сказать, милиционеров, — говорит сестра Виктора. — Пока врачи ехали к брату, зашла к Голубеву, благо он живёт почти через дорогу. Люди, которые только что чуть не забили человека до смерти, сидели за столом, распивая спиртное. Мне просто указали на дверь.