Передвижную установку БЦМ-24.3 («Бецема») приобрело ЗАО «Стройсервис» на одном из подмосковных заводов. Она обошлась предприятию почти в 2 млн рублей.
Новое оборудование, пока в единственном экземпляре, будет работать на базе КамАЗа (говорят, в Новосибирске уже пять установок успешно применяются в ремонте асфальтового покрытия дорог).
Как пояснил директор департамента дорожной деятельности и благоустройства Владимир Казимиров, «Бецема» позволяет более оперативно и качественно проводить ремонт. По новой технологии на устранение одной трещины или выбоины уходит в среднем 20-30 минут, причем по новой «заплатке» практически сразу же может идти транспорт. Эта дорожная операция, по словам Казимирова, напоминает пломбирование зуба: с помощью компрессора под высоким давлением производится чистка специальной эмульсией поврежденного участка дороги, затем его заполняют фракцией из мелкого щебня и битума, далее в ход идет сухой щебень… Не нужен ни отбойный молоток, ни фреза для новой«пломбы», зато дорога опять как новая!
Оценить возможности установки смогли во время субботника губернатор и мэр. Глядя на то, как рабочий направляет шланг с фракцией по контуру выбоины, губернатор Леонид Полежаев поинтересовался у директора ЗАО «Стройсервис» Якова Вагнера: при какой минусовой температуре можно проводить ремонт по такой технологии? Услышав, что установка может работать и при -5 градусах, губернатор остался доволен.
— Пусть быстрее осваивают новую технику и выходят на полную нагрузку, — посоветовал он директору.
А в муниципалитете тем временем прорабатывают вопрос о том, чтобы в каждом окружном управлении благоустройства появилась своя «Бецема»: с ней ямочный ремонт не доставит много хлопот!..