НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ

Государственного чиновника обвиняют в противоправных действиях, а с него как с гуся вода

У нас в городе недавно создан «Антикоррупционный комитет города Омска». Инициаторами его учреждения стали 15 общественных объединений города. Председателем избран полковник в отставке, депутат Омского городского совета Владимир Гнусин. Предполагается, что комитет станет независимым инструментом борьбы с коррупцией на местах и наладит связь с прессой, чтобы придавать огласке коррупционные действия разных должностных лиц. А читатели нашей газеты недоумевают: а что толку «предавать огласке» эти самые действия? Вот, кажется, в Омске нет ни одной серьёзной газеты, включая даже некоторые официальные издания, которые бы не сообщали о довольно любопытных фактах деятельности депутата Омского городского совета Сергея Овчинникова.

Вот, например, пишут о том, что будучи чиновником федерального уровня — руководителем Обь-Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства и одновременно вкупе с родственниками являясь основным акционером ОАО «Омский речной порт», Овчинников провернул более чем выгодную сделку. При его посредничестве Омский речной порт в конце 2006 года приобрёл у сургутского Запсибэлектросетьстроя восемь единиц флота за 4 миллиона 200 тысяч рублей. А уже в марте 2007 года Омский речной порт продаёт семь из этих восьми единиц… Обь-Иртышскому бассейновому управлению. Причём продаёт уже за 8 миллионов 200 тысяч рублей! Неплохой навар получило частное предприятие, фактическим хозяином которого является Овчинников, в результате сделки с государственным предприятием, которым руководит всё тот же Овчинников! К тому же, как публично утверждают некоторые специалисты, вся эта техника — буксиры, баржи и два плавучих крана — уже довольно изношена, а буксиры вообще малопригодны для эксплуатации на Иртыше и Оби.

Нам стали известны новые детали этой замечательной во всех отношениях операции. Мало того, что как владелец почти половины акций порта Овчинников мог получить от неё дивидендов почти на два миллиона рублей, он, согласно агентскому соглашению с речным портом, получил полтора миллиона рублей как посредник. В редакции есть копия платёжной ведомости № 7081 на выдачу зарплаты рабочим и служащим. Что удивительно, она подписана Овчинниковым, вообще-то, не являющимся официальным руководителем порта. И получатель этой суммы за минусом подоходных в ведомости всего один — тот же Овчинников. Так какова должна быть оценка этой сделки? Если это не коррупция, то что это? Справедливости ради надо сказать, что приведённые факты не остались без внимания со стороны правоохранительных органов. Следственный отдел при Западно-Сибирском УВД на транспорте ведёт расследование уголовного дела № 900 по признакам уголовно наказуемого деяния. Однако, поскольку Сергей Овчинников не просто федеральный чиновник и бизнесмен, а ещё и народный избранник, имеющий депутатскую неприкосновенность, есть в этом деле и другие «признаки». А именно то, что чиновник вновь выйдет сухим из воды. Но дело даже не в этом. Обществу необходимо осознать, что является почвой для коррупции, и выжечь саму эту почву. Иначе грош цена всем усилиям по искоренению коррупции. А почва в данном конкретном случае — это возможность государственного чиновника подавлять конкурентов собственного частного предприятия, пользуясь служебным положением и покровительством властей.