Эти книжные знания всплывают в памяти, когда соприкасаешься с очень своеобразным омским явлением, которое именуется Карло Гагишвили.
Даже беглое перечисление его занятий, причем каждый раз весьма успешных, впечатляет: художник в широчайшей амплитуде (монументалист, живописец, сценограф, прикладник), дизайнер, работавший в нескольких конструкторских бюро предприятий, где создавались сложные приборы (это еще в грузинской части биографии), режиссер-постановщик массовых праздников, педагог, обладатель широких технологических познаний (люди, работавшие рядом с ним, не раз получали «ноу хау» из рук в руки), автор проекта «Панно любви» на городском Дворце бракосочетаний, автор реконструкции знаменито омского особняка «Дом Батюшкина», преобразования его во Дворец торжественных обрядов…Перечисление можно продолжать, каждый раз поражаясь энергии и талантам одного из самых знаменитых омских грузинов Карло Гагишвили.
В этом году ему исполнилось шестьдесят, и заметим: большую, самую творчески насыщенную часть жизни он прожил в Омске.
Говорят, что крупные личности, вопреки всем преградам, сложным перипетиям судьбы и давлению обстоятельств извне, всегда сами режиссируют свою жизнь. А к такой театральной личности, как Карло Элизбарович (он в разное время был или главным художником, или художником-постановщиком в ТЮЗе, театре драмы, «Галерке», возглавлял кафедру режиссуры Омского филиала Алтайского государственного института культуры), это приложимо, что называется, один к одному. И даже свой юбилей он срежиссировал по полной программе. Так, Карло решил его отметить… долгоиграющим культурно-художественным проектом.
В Доме актера, при участии музея театрального искусства Омска, начиная с мая (если точнее — каждый второй понедельник месяца) происходят презентации новых работ Гагишвили в цикле «Выставка одной картины».
Первой была представлена станковая работа — триптих «Россия в конце XX века». Особая пластика женского тела в умелом преломлении художника позволяет передать напряженный драматизм женской судьбы, которая может быть «зарифмована» с участью страны (и вспомнится не исходный, а начальный рубеж XX столетия и блоковское: «О Русь моя, жена моя…»).
В эти дни завершается вторая экспозиция. Произведение, представленное публике, называется «Шутовство», и в нем отражен саркастический взгляд художника на состояние сегодняшней жизни общества. «Шутовство — категория отнюдь не смешного, но страшного», — предлагает задуматься автор.
С середины июля по сентябрь Гагишвили берет летний «тайм-аут», а затем представит в этом проекте работы своих детей — сына Дмитрия и дочери Ии, а также творчество жены, Ирэны Казанцевой. В весенних премьерах только наметилась линия художественно-музыкального салона, а в осенне-зимнем сезоне автор намерен развернуть ее полно и ярко. И если кто-то из омских поклонников искусства еще не был убежден в том, что Карло Гагишвили — настоящее явление в художественных кругах Омска, то в процессе реализации данного проекта он непременно убедится в этом.