Может быть, это не стопроцентно верное наблюдение, но мне кажется, что после того, как ушел из жизни мастер, чьим именем назван музей и чьему юбилею была посвящена большая художественная программа, выставки в «Либеров-центре» приобрели некий исповедательный характер. Раньше в них было заметно больше приподнятой праздничности, очевидного оттенка юбилейности.
Вероятно, первую печальную ноту задала выставка рано ушедшего из жизни художника Александра Темерева. Ту экспозицию сотрудники музея выстраивали с какой-то особой нежностью, серьезно и ответственно, Получилось замечательно. Человек, пришедший на выставку, сразу попадал в некий художественный плен. Саша Темерев любил и умел передавать в своих графических листах обаяние жизни тихой и прелестной. Он знал толк в построении сюжетов, хотя, казалось бы, встречи, расставания, ничего экстраординарного, обычное течение жизни… Но он умел из всего этого почти будничного извлекать музыку и поэзию…
Сейчас в «Либеров-центре» выставка одного из самых заметных омских графиков Александра Макарова. Первый упрек, который ему достался прямо на открытии, -то, что он не представил новых работ. Однако, как он сам объяснил всем участвовавшим в вернисаже, это было принципиальное решение — соответствовать названию цикла: «Учителя и ученики». Саша выставил даже свою дипломную худграфовскую работу, а также показал собственный путь «ученичества» в искусстве: листы 1970-1990 годов. Он называет себя цветным графиком и особенно хорош в лирикоромантическом отражении мира. В нем невообразимо сочетаются искренность и позерство, а это превосходный симбиоз для творчества.
Очень хочется, чтобы заявленная в этих выставках открытость, исповедальность была поддержана последующими экспонентами.