В лучшем случае, размышлял он, стану плохим поэтом, в худшем — редактором журнала. Свои 73 года бард считает «рабочими» и не хочет отставать от своих коллег по цеху, которые выходят на сцену и в 80 лет.
— Что касается сил для творчества, то в первую очередь их подогревает спрос. Приятно знать, что еще кому-то нравятся мои песни, — пошутил маэстро.
Несмотря на большое количество написанных песен для отечественных фильмов и спектаклей, Юлий КИМ признался, что не все его произведения становились шедеврами.
— Режиссер Константин БРОМБЕРГ пригласил меня поработать над фильмом «Чародеи». Я написал 13 текстов, один лучше другого, — и ни один не прошел. Радует, что режиссер не отнял довольно крупный аванс, — рассказал бард.
Свое участие в правозащитном движении и творчество 60-70-х годов Юлий КИМ вспоминает с улыбкой.
— Был выбор: остаться диссидентом или заняться своим промыслом. Я не нашел в себе героического запала пожертвовать делом своей жизни во имя такой борьбы.
— Работая с театром и кино, тогда мы постоянно испытывали давление цензуры. Это порождало человеческий и художественный азарт написать так, чтобы людям была ясна твоя мысль, а цензура не могла к этому придраться, — вспоминал автор.
Теме диссидентства посвящена написанная им музыкальная пьеса «Московские кухни», которая семь сезонов ставилась на сцене Омского драматического театра. Благодаря ей, отметил Юлий КИМ, Омск в его биографии занимает почетное место.
Диссидентство осталось в прошлом, однако бард считает, что по истечении многих лет обратная связь между обществом и властью так и не наладилась.
— Она есть, но в очень зачаточном состоянии. И власть не стремится ее расширять, — заметил экс-правозащитник.
По мнению Юлия КИМА, самые важные поприща на сегодняшний день — это честная журналистика и преподавание в школах.
В текущем году на экраны страны выйдет новый мультфильм Гарри БАРДИНА «Гадкий утенок», где на тексты КИМА наложена музыка ЧАЙКОВСКОГО. Надеется автор и на то, что в скором времени найдутся музыка и режиссеры-постановщики для его либретто, которые он смело называет эпосами. Юлий КИМ сочинил «русское» либретто «Патруль» по мотивам поэмы БЛОКА «Двенадцать», «корейское» либретто «по заявке корейской общины в Ташкенте» и «иудейское» либретто по библейским мотивам.