Перестановки в руководстве губернаторских СМИ случились весной 2009 года и знаменовали курс на омоложение. Куратором областного агитпропа стал Владимир Радул, по образованию юрист, но сын журналиста. Начальником Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций области был назначен Роман Оноприенко. Основной удар два младореформатора направили на печатные СМИ. Из «Омской правды» и «Омского вестника» сделали единую структуру с общей бухгалтерией.
Впрочем, «Омская правда» осталась такой же кондовой, в худшем стиле времен застоя. А из «Омского вестника» Радул и Оноприенко задумали сотворить деловое издание. Газетчикам эта затея сразу показалась провальной. Во-первых, издание, посвященное бизнесу, может стать популярным только при условии независимости от власти. Кому нужны пиар-байки про счастливые будни малого и среднего бизнеса, когда он еле дышит под прессингом чиновников? Во-вторых, ниша деловых изданий уже занята журналом «Бизнес-курс» и газетой «Коммерческие вести». Но сказано — сделано. «Омский вестник» превратился в журнал «Деловая среда». Смена имиджа стоила бывшей газете, в лучшие годы имевшей тираж 30 тысяч, падения подписки и продаж более чем вдвое — с 5700 экземпляров до 2500-2600. «Деловая среда» ко всему прочему поначалу отказалась от телепрограммы, чего читатели не поняли и переключились на другие издания. Ещё одно деловое издание в представительском исполнении с очками для просмотра в формате 3D под названием Nota bene выходит тиражом 700 экземпляров, при этом в Роспечати продаётся не более 130-150 штук.
Уход Оноприенко для многих был неожиданным. Одна из версий: премьер Владимир Путин во время встречи велел-таки Леониду Полежаеву свернуть войну против мэра Виктора Шрейдера. И Оноприенко оказался крайним. Другая версия: между Радулом и Оноприенко пробежала чёрная кошка, строптивый Роман не учёл, кто начальник, за что и поплатился. Теперь в губернаторских СМИ гадают, кто займёт место Оноприенко. Одно бесспорно: реформирование губернаторских изданий, на которое в прошлом году из бюджета потрачено немало миллионов рублей, только сузило читательскую аудиторию областного агитпропа. Но кто будет анализировать отдачу бюджетных трат, когда речь идёт о святом — имидже отдельно взятого процветающего региона и его бессменного главы?