ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ТОЖЕ УМЕЮТ ТУШИТЬ ПОЖАРЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ТОЖЕ УМЕЮТ ТУШИТЬ ПОЖАРЫ

24-26 июля на стадионе "Авангард" прошел VI чемпионат МПС России по пожарно-прикладному спорту. Оспаривать первенство МПС прибыли представители Красноярской, Куйбышевской. Восточно-Сибирской и других железных дорог, даже Белоруссии

Основная задача специалистов железной дороги (машинистов, путейцев, диспетчеров) — бесперебойное сообщение и качественные транспортные услуги, но нередки случаи, когда к помощи железнодорожников прибегают при тушении пожаров и устранении последствий чрезвычайных ситуаций в зоне прилегающих путей.

Ликвидация таких аварий входит в задачу подразделений военизированной охраны, которая существует в Министерстве путей сообщения уже 80 лет — юбилей службы состоится в декабре этого года.

По словам Валерия Аксютина, главного пожарного инспектора МПС России, огнеборцам подразделения приходится расправляться с огненной стихией в грузовом подвижном составе с различными опасными грузами, а также на локомотивах. В борьбе с огнем выручает и пожарный поезд, в котором объем запасов воды — до 140 тонн (это более 30 пожарных автомобилей). Именно благодаря такой боевой мощи удалось предотвратить дальнейшее разрушающее действие огня 5 июля 2000 года, когда в ОАО «Омскнефтепроводстрой» взорвалась цистерна с бензином.

Как правило, бригада пожарного поезда состоит из 20-25 человек. Оттачивать мастерство, умение действовать в чрезвычайных ситуациях им помогают тренировки, сборы, соревнования. 87 участников из 11 команд проверили свою выносливость, ловкость, быстроту действий на трассах спорткомплекса «Авангард». Спортсмены, несмотря на тщательную подготовку, перед соревнованиями волновались, некоторые участвовали впервые и поэтому им особенно не хотелось оплошать. Сам чемпионат МПС России по пожарно-прикладному спорту, к сожалению, оказался малопривлекательным для обычных зрителей: трибуны были полупусты. В основном болеть за участников пришли свои — железнодорожники.

Состязания проходили в несколько этапов. В первый день пожарные совершали подъем сначала по штурмовой, затем по выдвижной лестницам на четвертый и третий этажи учебной башни. После этого спортсмены-огнеборцы демонстрировали боевое развертывание. На второй день соревнований участники преодолевали стометровую полосу препятствий и бежали пожарную эстафету.

Если в 1999 году в Белгороде сибиряки уступили первенство красноярцам, заняв второе место, то в этом году на своей территории они выступили превосходно — первое место заслуженно досталось команде нашей Западно-Сибирской железной дороги.