И войлок расцветает...

И войлок расцветает…

Не задумывалась раньше о том, что войлок может стать настолько интересной частью нашего гардероба, пока не увидела разнообразие беретов, шарфов, шапочек, жилетов, палантинов и даже куртку с красивым названием «Цветущая зима».

Автор работ – преподаватель детской художественной школы Е.В. Дятленко – увлеклась валянием из шерсти около двух лет назад. Вначале, как говорится, «перерыла» весь Интернет в поисках информации, а потом начала творить…

— Когда работаешь с войлоком, нужно его прочувствовать, — рассказывала Елена Витальевна. – Имея художественное образование, мне легче делать изделия. Обязательно подбираю цветовую гамму, а эскизы придумываю сама. И техника достаточно интересная, хотя и непростая.

Валяние считается самой древней техникой изготовления текстиля. Войлок (материал, получаемый в результате валяния шерсти) некогда был единственным видом текстиля для многих народов, особенно кочевых. Им покрывали юрты, делали из него ковры, чехлы, матрасы, подушки, головные уборы и многое другое.

— Я использую натуральную шерсть, шелк, — говорила в беседе Е.В. Дятленко. – И поэтому каждая вещь приятна на ощупь. Кроме того, войлок регулирует теплообмен. И в изделии из такого материала всегда тепло, даже в сильные морозы.

Кстати сказать, привычные для нас валенки изготавливают непосредственно валянием, смачивая шерсть горячим паром и натягивая на специальные колодки. Сам процесс валяния достаточно кропотливый и трудоемкий.

— Руки потом болят, так как они главный рабочий инструмент, — улыбается Елена Витальевна. – Но для меня это отдушина. Сам процесс успокаивает, я расслабляюсь, когда занимаюсь творчеством.

Любовь к рукоделию, терпеливость, кропотливость Е.В. Дятленко передались от мамы. Именно она научила дочерей вязанию, шитью.

— Когда Лена пришла в 1984 году во 2 класс, она уже умела рукодельничать, — вспоминала первая учительница Г.Г. Долгова. – И все у нее так красиво и аккуратно получается.

Конечно, как и у любой другой женщины, всегда находятся дела по дому. Нужно успеть уделить внимание семье, да и работа в художественной школе требует подготовки. Поэтому очень важно понимание близких.

— И я, и сыновья поддерживаем это увлечение, — говорил муж, Александр. – Естественно, оцениваем, критикуем. Поначалу даже и не верилось, что будет такой результат. Я восхищен тем, что моя жена создает такие красивые работы, и удивляюсь, как она все успевает.

По словам коллег из художественной школы, талантливый человек талантлив во всем.

— Войлок – это творческое открытие Елены Витальевны, — поделилась мнением преподаватель художественной школы А.Д. Гурьянова. – За что бы она ни бралась, всегда стремится к достижению высокого результата.

— Глядя на то, что Елена Витальевна освоила такую технику, и мы, коллеги, чему-то научились, — добавляет Е.И. Липина. – И ребятишкам в школе тоже интересно. Они сами попробовали валять из шерсти, и им понравилось.

С тех пор как Е.В. Дятленко увлеклась валянием, она создала 52 изделия, каждое из которых неповторимо. Брошь «Экзотика», выполненная в смешанной технике, косынка-палантин «Райские птички», шарф «Морозный день», жилет «Ночное цветение» — вот только несколько названий работ. Часть из них Елена Витальевна представила на выставке «Цветущий войлок» в Калачинском историко-краеведческом музее. Большинство же коллекции сохранилось только на снимках.

— Что интересно: мы, наверное, никогда не увидим большую выставку Елены Витальевны, потому что ее изделия носят жители нашего города, — заметил директор художественной школы А.М. Щикалев. – Мне как директору всегда хотелось, чтобы каждый педагог кроме полученного образования еще и занимался творчеством. Елене Витальевне это удается. У нее самое большое количество успешных в различных конкурсах учеников. И тот творческий заряд, который получает педагог от работы, передается и детям.

И скульптурный, и объемный, и нежный – таким разным может быть на первый взгляд обычный войлок. А благодаря художественному вкусу и фантазии Е.В. Дятленко он в буквальном смысле расцветает яркими узорами и дарит хорошее настроение окружающим.