25 июля в актовом зале ОАО «АК «Омскэнерго» состоялось вручение ценных подарков в рамках акции «Быть аккуратным стало выгодно». Тридцать семей получили полезную в домашнем хозяйстве бытовую технику — кухонные комбайны, пылесосы, магнитолы, кофеварки, электрочайники и утюги. Еще 50 семей получили в качестве поощрительного приза месяц бесплатного обслуживания. Быть аккуратным действительно становится выгодно, как единодушно считают все собравшиеся в зале омичи.
Конкурс среди потребителей пока еще остается экзотикой, но к такой форме работы присматриваются уже и другие компании-поставщики услуг, получающие оплату по факту. АК «Омскэнерго» показало хороший пример.
Условия конкурса просты, и принять в нем участие может каждый житель Омска. Единственное условие — своевременно оплачивать потребление электрической и тепловой энергии, а также горячей воды. Номера лицевых счетов всех бытовых потребителей, не имеющих задолженности перед АК «Омскэнерго», автоматически заносятся в базу данных, а затем среди них проводится розыгрыш призов и льгот. Конечно, повезет не всем, но лотерея есть лотерея. А вдруг удача улыбнется лично вам? Тем более, что никаких дополнительных затрат при этом не потребуется — всего лишь заплатить вовремя. Причем, если задолженность все-таки имела место, тоже не все потеряно. Такие абоненты принимали участие в розыгрыше, если в срок до первого июля эту задолженность они погасили.
По словам заместителя директора Энергосбыта ОАО «АК «Омскэнерго» Валерия ХАРЧЕНКО, в последнем розыгрыше принимало участие несколько десятков тысяч потребителей. Большинство из них и раньше платили аккуратно и в срок. Примерно такое же количество абонентов относится к числу злостных неплательщиков — порядка 10-12% от общего числа бытовых потребителей. Проблема со злостными неплательщиками тоже далеко не новая. Для наведения порядка в расчетах с такими потребителями в компании существует отдел претензионной работы, который занимается взысканием долгов через суд. Тем не менее, в Омскэнерго уверены, что со временем им удастся переломить негативную тенденцию и привлечь большинство потребителей к взаимовыгодному сотрудничеству.
Валерий ХАРЧЕНКО считает, что такие розыгрыши себя оправдывают и нужно проводить их постоянно. Хотя, по сравнению с предыдущим розыгрышем, количество претендентов на призы несколько сократилось, но это связано лишь с тем, что условия были ужесточены. Теперь абоненты должны оплатить свои счета до 1 числа месяца, следующего за расчетным, а не 10-го, как было раньше. И еще один немаловажный момент — эта акция лишний раз подтверждает технические возможности энергокомпании, которая сегодня в состоянии выделить аккуратного плательщика из общей массы.
В общем, довольными остались все. И энергетики, и те счастливчики, которые получили призы. Они искренне благодарили работников Омскэнерго и, немного смущаясь, говорили, что до самого момента вручения призов не могли поверить в серьезность происходящего. Когда получили уведомление о выигрыше, думали, мол, шутка какая-то. Они ведь ничего особенного не делали, просто вовремя платили.