После общения с группой технических руководителей ОАО «Газпром», которые прибыли в Омск с рабочим визитом, глава областного минэкономики 22 ноября заехал в редакцию «Коммерческих вестей», чтобы за чашкой чаю побеседовать с творческим коллективом за столом редакционной кухни. На «кухонных посиделках» в «КВ» Александр ТРИППЕЛЬ уже побывал (сразу после назначения), но за прошедшие несколько месяцев к нему накопилась новая порция вопросов.
— Александр Фридрихович, будет ли результативным приезд в Омск делегации специалистов Газпрома?
— Пока мы ставим себе цель выявить потребности такого крупного потребителя, как Газпром. Компания предъявляет жесткие требования к поставщикам оборудования и комплектующих, чтобы стать поставщиком Газпрома, необходимо пройти ряд процедур, получить аккредитацию, и омским предприятиям полезно будет, я думаю, ознакомиться с этими требованиями. 20 омских предприятий уже поставляют свою продукцию Газпрому и различным нефтяным компаниям, вполне возможно, что этот список расширится. Но это точно не произойдет за один день.
— Сейчас даже Тюмень, которая никогда не отличалась развитым машиностроением, претендует на то, чтобы обеспечивать машиностроительной продукцией нефтяную отрасль…
— Вполне понятное желание, каждый регион ставит себе задачи по развитию промышленности, созданию новых производств, увеличению объемов выпуска продукции. Тюмень, как нефтедобывающий регион, тоже старается удовлетворить потребности собственных предприятий, и это нормально. Хорошо, что ко всем пришло понимание необходимости создания рабочих мест не только в сфере услуг, но и в промышленном производстве. Одно рабочее место, созданное в производстве, побуждает к созданию 3-4 новых рабочих мест в других сферах.
— Слова у вас правильные. Проблема только в том, что аналогичные слова мы слышим на протяжении уже 20 лет. И про необходимость создавать продукцию под потребности Газпрома мы тоже много слышали. А где же результат?
— Согласен, пока нет результата. В том числе из-за того, что в Сибири затраты на производство аналогичной продукции выше, чем в регионах Центральной России. Мне, например, приходилось слышать мнение, что даже строительство того же шинного завода в Омске было стратегической ошибкой. Почему? А потому, что 65% сырья завозится из-за Урала и 70% готовой продукции вывозится обратно за Урал. И производится продукция в условиях климатически не самых благоприятных. Сравните тот же Ярославский шинный завод и Омский шинный завод. У ярославского, с учетом других климатических условий и логистики, затраты по объективным причинам всегда будут ниже. При прочих равных условиях мы проигрываем. Тем не менее мы уверены, что найдем общий язык с инвесторами, которые готовы создавать новые рабочие места в промышленном производстве.