Старовойтов категорически отрицает замораживание своих интернет-ресурсов

Старовойтов категорически отрицает замораживание своих интернет-ресурсов

Сайт «Омск300» продолжит свою работу, несмотря на тревожные сообщения конкурирующих СМИ. Но сотрудники все-таки будут переведены в другие подразделения издателя Сергея Старовойтова.

Информация о замораживании одного из интернет-ресурсов издателя и пиарщика Сергея Старовойтова не подтвердилась. Сайт «Омск300» продолжит свою работу, несмотря на так называемое репозиционирование.

Как заявил в интервью БК55 сам Старовойтов, работа ресурса приостановлена не будет, он продолжит функционировать и как региональное информационное агентство, и как сайт. Новости будут обновляться в ежедневном режиме, причем предполагается разноплановая работа с использованием различных жанров, популярных в сети.

Отметим, что информация об уходе малопопулярного среди населения ресурса с местного медиарынка появилась перед эфиром на РБК-ТВ, куда был приглашен Старовойтов. По некоторым данным он озвучил в редакции информацию о временном закрытии сайта и переводе его сотрудников в другие СМИ подконтрольной ему издательской группы. Позднее сотрудники сайта подтвердили эту информацию на условиях анонимности и отметили, что речь идет не о закрытии, а о замораживании издания. Основной причиной реформ назывался творческий кризис, несмотря на многолетнее существование и регулярную финансовую подпитку из бюджета сайт так и не вошел в топ самых популярных омских СМИ.

То, что в редакции не все благополучно, стало ясно в ходе контрольного звонка. Корреспондент Катерина, отказавшаяся назвать свою фамилию, так и не смогла сообщить представителю БК55, кто в данный момент является редактором сайта, то есть ее непосредственным руководителем (отметим, что эта стандартная информация не указана в выходных данных). На момент звонка, по словам корреспондента, весь коллектив, включая и руководство издания, в полном составе проводил редакционное совещание. Причины внепланового пятничного совещания так и остались неизвестны, однако встревоженный голос корреспондента свидетельствовал о том, что тема была действительно серьезной.

А вот рекламная служба сайта была настроена более оптимистично, хотя также предпочла сохранить анонимность. Менеджер Анастасия, отказавшаяся назвать свою фамилию, заявила БК55, что сайт не меняет формата работы, а прием рекламных публикаций и баннеров не прекращен. Но, несмотря на видимые проблемы издания, владелец и руководитель издательской группы, контролирующей помимо «Омска300» еще как минимум три СМИ — «Домашнюю газету», сайты «Клуб регионов» и «СуперОмск» — Сергей Старовойтов уверенно заявил о том, что не намерен сокращать число своих ресурсов.

— Речь пока не идет о каком-то кардинальном переформатировании, пока мы заявляем лишь о репозиционировании «Омска300» и о возможной смене дизайна, — прокомментировал ситуацию Старовойтов. — Такую задачу периодически ставят перед собой многие издания. Так, сайт «Бизнес-курса» также был недавно переформатирован, однако никто из этого сенсации не делал. Мы просто провести исследование потенциальной читательской аудитории и намерены привлечь для этого профессиональных маркетологов. Хотим стать более эффективными и интересными для читателя, так как в настоящий момент коллектив сайта не совсем точно определяет, кто является нашим читателем и каковы потребности нашей аудитории.

По словам издателя, сайт продолжит свою работу и, несмотря на творческий поиск, читатели никаких негативных изменений не заметят. Тем не менее издатель подтвердил информацию о том, что часть команды «Омска300» будет переведена на другие медийные ресурсы.

— Ни один человек сегодня не уволен, и все продолжают благополучно получать зарплату, — отметил Старовойтов. — А то, что мы перекидываем людей на другие ресурсы, — это наше внутреннее дело и публично обсуждать его не имеет никакого смысла. Отмечу лишь, что подобная практика распространена в федеральных холдингах, стремящихся повысить квалификацию своих сотрудников и создающих условия для их обучения. Тот же Габрелянов (владелец медиахолдинга «Ньюс медиа-Рус» Арам Габрелянов, контролирующий выпуск газет «Известия» и «Жизнь», сайта Life News и ряда других изданий) постоянно проводит ротацию в своих изданиях.

Отметим, что информация о закрытии изданий Старовойтова периодически появляется в СМИ, причем по самым разным медийным поводам. Так, ту же «Домашнюю газету» коллеги «хоронят» серийно, однако бесплатно раздаваемую газету продолжают выпускать, хотя, возможно, не в прежних объемах. В последний раз информация о возможном закрытии издания начала распространяться после того, как «Домашка» лишилась финансовых потоков из администрации города за и не смогла получить контракт на освещение деятельности Горсовета. Речь шла о получении 3 млн. рублей за два месяца работы прошлого года.

Предполагалось, что «Омск300» получит 2 млн. 186 тыс. за размещение 80 минут видеоматериалов (порядка 27 тыс. рублей за минуту трансляции), а остальные средства направят на «СуперОмск» и «Домашнюю газету», где выходят новости Омска. Попытка использовать Горсовет для финансирования этих изданий вызвала крупный медийный скандал, в результате торги были отменены.

Однако срыв крупного контракта не стал для Старовойтова фатальным. По одной из версий, именно его медийные ресурсы получат серьезную подпитку из регионального бюджета. Речь идет о сумме в 16 миллионов, предназначенных в качестве субсидий для региональных СМИ. Как считают эксперты медиарынка, условия их предоставления прописаны под конкретные издания, причем в качестве потенциальных получателей называются все те же «Домашняя газета» и «СуперОмск».

Вопрос предоставления субсидий контролирует бывший бизнес-партнер Сергея Старовойтова Андрей Ткачук, являющийся в данный момент начальником Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (ГУПТР). В настоящий момент региональные СМИ пытаются «пробить» список потенциальных получателей субсидий, однако ГУ пока никаких официальных комментариев не дает. Если же деньги действительно будут направлены в медиагруппу Старовойтова (а подобная вероятность весьма высока), то проблема повышения популярности контролируемых им изданий и повышения качества размещаемых материалов актуальна как никогда, потому что миллионы, выделяемые рейтинговым изданиям, вызывают значительно меньше вопросов, чем финансирование третьесортных и малопопулярных среди населения СМИ.