В Большеречье будет оборудоваться современный пляж.
Первый этап – очистка дна реки от опасных предметов – уже состоялся на этой неделе. В поселок для такой процедуры даже пригласили водолазов из Омска. Спасатели свою работу выполнили, хотя нам показалось, что три ржавых трубы это далеко не все, что можно найти на дне Большеречки.
Когда в недавнем прошлом подобный «заплыв» осуществлял наш Николай Фомбаров, тоже, кстати, имеющий соответствующую квалификацию, здесь находили и батареи отопления, и даже самовар (слава нашему находчивому народу!). Тем не менее «гастролирующие» водолазы обнадежили, что механические повреждения будущим купальщикам больше не грозят.
— Там только разовая посуда еще может быть, и баклажки пластиковые, — рассказал нам спасатель 1-го класса Александр Мчедлидзе. – В Омске бывает и хуже.
И видимо, чтобы уж точно заверить нас в безопасности будущего пляжа, он сказал, что недель через несколько привезет сюда купаться своего ребенка. Кстати, услуга по очистке водоема обошлась бюджету городского поселения (расходы будут компенсированы из областной казны) в 10800 рублей.
Теперь дело за главным — проверить на санитарную нормативность воду в реке, смонтировать спасательную вышку, завезти песок и установить лежаки с зонтиками. По словам Сергея Вардугина, директора МУП «Зеленое строительство», все эти «наименования» уже закуплены.
— Будем ждать только результатов проб воды, — сказал он.
Нас, естественно, волновал вопрос, как все это ценное имущество будет охраняться, доверие – это, ведь, не наш метод?
— Конечно, мы не будем оставлять все это на ночь. Вы что?! – возопил Сергей Евгеньевич. – У нас же все сразу стащат, а что не унесут, раздербанят на кусочки. В течение дня за лежаками и зонтиками будут следить спасатели, а вечером будем их увозить.
Мы заикнулись про скамейки, которых так не хватает этой чудо-местности, он ответил:
— Видите на том берегу пеньки в виде стульев (креативное решение проблем со скамейками), каждое утро там у каждого стула-пня – бутылки, сигареты, семечки, шприцы. Если для этих…, — он задумался над определением, но все-таки назвал их, — …людей мы создадим условия, то здесь вообще будет все загажено.
Мы все-таки надеемся, что под влиянием ХОРОШИХ условий (на что, например, также рассчитывали инициаторы расселения неблагополучных по новым домам) люди становятся добрее, бережливее, патриотичнее… Или мы тоже ошибаемся?