Как пояснил в процессе журналист, социолог, блогер и правозащитник Виктор Корб, в течение года силовые структуры умышленно возбуждали в отношении него административные дела и втягивали в судебные процессы, чтобы нанести ущерб его репутации. В результате этой «спецоперации» им удалось отвлечь его от многих профессиональных занятий, сорвать несколько интересных проектов в культурной и медиа-сферах. В материалах одного из административных дел он обнаружил, что инициатива его «разработки» исходила от высших руководителей силовых структур. Ценой потери времени и собственных средств он выиграл судебные процессы, однако не получил никакой компенсации морального вреда и затраченных сил. Поэтому он обратился в суд с иском, в котором потребовал от ответчиков компенсации и опровержения недостоверных сведений. Моральный и репутационный ущерб он оценил в шесть миллионов рублей и предложил не затягивать рассмотрение дела, чтобы не идти на поводу у инициаторов преследования, откровенно злоупотребляющих правосудием.
На заседании присутствовали представители всех трех структур, а также привлеченный самим судом представитель министерства финансов РФ — как потенциального плательщика. Они заявили несогласие с ходатайством о вызове в качестве свидетелей инициаторов и «изготовителей» административных дел. По словам представителя УФСБ, ее начальник слишком занят, чтобы ходить по судам, а сотрудник, фигурирующий в материалах дела, переведен в Иркутск. Представитель прокуратуры заявил, что прокурор города только визирует документы, а он сам готов ответить на все вопросы. Он же предложил версию, что таким образом они укрепляют репутацию Корба, формируя «имидж гонимого». Юрист УМВД вообще счел, что сотрудники этого ведомства не имеют никакого отношения к делу. Заслушав сторону силовиков, судья Илларионов решил не вызывать в качестве свидетелей полковника Юрия Виноградова (автора рапорта, инициировавшего дело «о перерастании собрания в митинг») и других сотрудников УМВД, а также начальника УФСБ и прокурора города. Он, однако, удовлетворил все ходатайства истца о приобщении к делу многочисленных публикаций, документов и об истребовании из судов административных дел «о Стратегии 31» и «об экстремизме», в которых отражен персональный вклад силовиков в продолжительное преследование законопослушного гражданина.
После заслушивания пояснений истца и опроса свидетелей был объявлен перерыв до 25 июля. Как сообщил Виктор Корб, в этот перерыв он планирует уточнить иск и, возможно, включить несостоявшихся свидетелей в число ответчиков. Привлекать в этом качестве СМИ, распространявшие информацию о его статусе правонарушителя, экстремиста и т.п., он отказался.
На фото (С) Татьяны Ильиной, 2013 — моменты и участники процесса «Виктор Корб vs. МВД, ФСБ и прокуратуры».