Татьяна пела даже беременной

Татьяна пела даже беременной

Татьяна Абрамова - самая популярная из всех Татьян в Омске. Именно поэтому 25 января корреспондент "Жизни" решил навестить известную джазовую певицу и узнать, как проходит этот день в ее жизни

— Когда я училась, этот день не считался днем студента, — говорит Татьяна. — Это были именины, которые отмечались не менее бурно, чем студенческий праздник. Сейчас меня тоже не забывают. Уже четвертый год я преподаю вокал в колледже культуры и искусства, поэтому студенты приходят еще и на 1 сентября, 8 марта, День учителя. В подарок — песню сочинят, посидим за столом, пообщаемся в неофициальной обстановке и обязательно споем.

— Где прошли ваши студенческие годы?

— В Москве, хотя я омичка. К музыке приобщилась благодаря моему папе. Он обладал замечательным слухом и играл на многих инструментах. Мы много с ним пели. Потом я пошла в музыкальную школу по классу фортепиано, но через два года бросила. Наверно, не встретилось человека, с которым хотелось заниматься. В седьмом классе я поняла, что очень хочу петь. Но в музыкальную меня уже не взяли — возраст. После школы пошла в музыкальное училище имени Шебалина. Сказали: «Будешь петь в хоре». Эта перспектива не устраивала, поэтому поехала в Москву. Поступила в училище имени Гнесиных, а потом в академию.

— Чем запомнилась столица?

— Студенчество — прекрасная пора, наверно, для каждого человека. У нас были прекрасные преподаватели. Среди них и Иосиф Кобзон, и Лев Лещенко, и Гелена Великанова. И сильные студенты — замечательные голоса. Когда Валентине Толкуновой предложили преподавать, то она, прослушав нас, отказалась. Сказала, что мы и так хорошо поем, больше, чем имеем, она нам уже не даст. На экзамены к нам часто приходил Владимир Винокур, его тогда уже связывала крепкая дружба с Лещенко. Любил послушать, как мы поем. С ним было интересно общаться. Однажды после моего выступления он выбежал из аудитории и сказал; «Танечка, я в вас буквально влюбился. У вас такой замечательный голос!»

Большой след в моей жизни оставила Гелена Великанова. Наверно, она видела мое рвение к пению и ей это очень нравилось. Она не столько петь учила, сколько актерскому мастерству — работать с текстом, доносить все смысловые нюансы. Я приходила к ней домой, она прикидывала на меня разные платья, заставляя воплощаться то в один, то в другой образ. И очень переживала за меня на экзаменах, концертах.

— Имея такой талант, можно было остаться в столице…

— Да. Там бы я неплохо зарабатывала на жизнь, но возможности творить, как здесь, у меня бы не было. Из моих сокурсников пробились единицы — Валерия, Ира Отиева, Валя Легкоступова. Я это сразу поняла, поэтому и уехала. Но общение с такими интересными людьми не прошло бесследно. Помню, когда познакомилась с Константином Никольским — лидером группы «Воскресенье», то просто не могла в это поверить. Ему было тогда 28 лет, он только поступил. В то время для меня это был великий музыкантище, недосягаемый потолок. Потом наша компания была одной из первых, кто слушал его знаменитого «Скрипача». Ну а потом, когда стали хорошими друзьями, он даже посвятил мне одну из своих песен — «До свиданья, милый друг».

— Ваш сын тоже неравнодушен к музыке?

— Никите восемь лет, пока он еще не определился. Но могу с уверенностью сказать, что самое большое наказание для него — это не сходить в музыкальную школу. Часто он говорит, что хочет быть маляром, дворником или полицейским. Я его ни от чего не отговариваю, но всегда напоминаю, что даже для того, чтобы стать дворником, надо хорошо учиться.

— Джаз ему так же близок, как и вам?

— Насколько близок не знаю, но в его жизнь он вошел, когда он был еще в утробе. Я защищала диплом и все думала, как бы мне не родить на сцене. Причем, никто не знал, что я беременна. Мои музыканты были в шоке, когда узнали, что у меня родился сын — пела до последнего. Может быть поэтому он такой неугомонный. На месте не сидит вообще, энергия из него так и бьет. Кстати, после рождения омский композитор Владимир Козлов написал ему колыбельную «Ребенок», а муж посадил под окном дуб, который Никита теперь поливает.

— Кухня и Татьяна Абрамова совместимы?

— Конечно! Я очень люблю готовить, особенно мясные блюда, В последнее время стала много печь, потому что мне подарили германскую чудо-чашку, в которой дрожжевое тесто готово через 15 минут. Дома я обычная хозяйка, которая готовит, стирает, убирает, гладит. Хотя приходится все делать очень быстро.

— Планы на будущее…

— 26 февраля в музее Врубеля концертная программа «Тет-а-тет». Так же мы готовим на апрель большую джазовую программу. И сюрприз для поклонников «Тёт-а-тет-2», которым мы откроем сезон.