ВСЕХ СПАС ГЛУБОКИЙ СНЕГ

В субботу, 27 января в 5: 45 по местному времени украинский самолет Ан-70 совершил аварийную посадку буквально в нескольких метрах от взлетно-посадочной полосы действующего аэропорта. Рейс 2076 выполнялся по маршруту Киев - Омск - Якутск

Столичные журналисты не слишком хорошо знакомы с географией нашего города, потому поспешили сообщить, что роковой вылет АН -70 закончился в пригороде Омска. Ничего подобного! Деревня Чукреевка находится аккурат по соседству со спальными районами Левобережья, а ее жители имеют городскую прописку! Вот уж на самом деле — повезло.

На борту АН — 70, направлявшегося в Якутск для проведения испытаний в условиях низких северных температур, находилось 33 человека, пятеро из которых — члены экипажа. Остальные — специалисты Киевского конструкторского бюро имени О. Антонова. Кроме того, на борту находилось около 960 килограммов испытательной аппаратуры.

В Главном Управлении по делам ГО и ЧС Омской области нам рассказали, что буквально через несколько минут после взлета у самолета отказал один из четырех двигателей, затем — другой, о чем командир экипажа сообщил в диспетчерскую службу на землю. В это время киевский АН находился на высоте порядка 20-30 метров. Точную цифру назовут позже, когда будут расшифрованы показания бортовых самописцев.

В создавшейся ситуации было принято решение совершать аварийную посадку. Экипажу и пассажирам просто повезло: в этот момент транспортный самолет находился над полем со снежным покровом глубиной до 1 метра. «Если бы АН -70 садился на голую землю — не обошлось бы без пожара. Снег стал очень серьезным смягчающим фактором. Любая искра от трения — и воспламенилось бы топливо. А в баках самолета на тот момент находилось 38 тонн горючего. Глубокий снег буквально всех спас, ведь самолет сажали, даже не выпустив шасси», — рассказал Вячеслав Пеков, заместитель начальника Управления.

С раннего утра 29 января в городе начала работу специальная международная комиссия (только киевская делегация насчитывает 35 человек), которая занялась детальным изучением всех обстоятельств ЧП. Однако уже сейчас ясно, что температура воздуха — а по данным синоптиков на этот момент в Омске было минус 28 -не тот показатель, из-за которого могут отказать оба двигателя. От каких-либо комментариев члены комиссии пока воздерживаются — официальные заявления и выводы будут озвучены не раньше, чем через две недели.

Неудачно приземлившийся АН, стоимость которого равняется 40 миллионам долларов, восстановлению уже не подлежит — машина получила слишком серьезные повреждения: у нее сломано левое крыло, два винта, серьезно помят фюзеляж и практически отвалился хвост.
Как стало известно, Украина возлагала на новый транспортный самолет большие надежды — проект АН финансировался правительственным постановлением. Возможно, что второй неудачный старт АН-70 (а этот самолет был вторым по счету) вообще поставит под сомнение серийное производство машин, которое предполагалось начать уже в этом году.

Наша справка

Транспортный самолет АН — 70 был разработан в ОКБ им. О. Антонова (Киев). Первый полет совершил в 1994 году. Предназначался для замены в ВВС и гражданской авиации стран СНГ самолета АН- 12. Имеет несколько модификаций.

Летно-технические характеристики: скорость максимальная крейсерская — 770 км/ч; высота полета — 8500 м; дальность практическая — 5530-7250 км; размах крыльев — 44.06 м; длина самолета — 40.73 м; высота самолета -16.38 м; двигатель тип ВВД Д-27 — мощность 4 х 13880 л. с.