Четвероногие заключенные
Скандал с пунктом временного содержания безнадзорных животных на улице Барабинской разразился после того, как волонтеры смогли проникнуть на его территорию, скрытую от посторонних глаз высоким забором. В вольерах находились сотни голодных, изможденных дворняг.
Нагрянувшая следом проверка, в которой участвовали специалисты Минприроды Омской области, показала, что «собаки содержатся в вольерах с нарушением санитарных норм, больные животные содержатся вместе со здоровыми, лечение не проводится, отмечен факт нахождения погибшего животного в вольере». По документам в «собачьем концлагере» содержится 539 собак.
В субботу, 22 февраля, пункт на Барабинской посетил губернатор Омской области Виктор Назаров. По его словам, увиденное его шокировало.
— Мы будем предпринимать все меры, в том числе административного характера, чтобы в этом пункте соблюдались нормы ветеринарии.
Этот вопрос мы теперь не снимем с контроля, пока он не будет решен. А по отношению к таким псевдолюбителям животных будут предприняты самые серьезные меры, — заверил глава региона.
Бизнес на братьях меньших
Владеют пунктом на Барабинской молодые бизнесмены Антон Шорин и Семен Розенберг, которым принадлежит ООО «Технологии строительства и торговли». В 2013 году мэрия Омска заключила с этим ООО два контракта на временное содержание безнадзорных животных. Общая сумма контрактов — 7,6 млн. рублей. Отметим, что по закону каждая отловленная городским предприятием «Спецавтохозяйство» собака должна находиться в питомнике, до тех пор пока не найдется новый или старый владелец, но не более шести месяцев.
В мэрии считают, что компания условия контракта выполняет:
— Во время проверки ветеринария выписала только два замечания, касающиеся вакцинации собак и утилизации биоотходов (умерших животных. — О.Д.), — рассказал первый заместитель мэра города Омска Александр Половцев. — Есть замечания по финансово-хозяйственной деятельности. Расторгать договор мы не будем, так как нарушений по контракту нет. Другое дело, что мы найдем формы совместной деятельности муниципалитета и организации, чтобы обеспечить лучшие условия.
Интересно, что ревизорам из мэрии молодые предприниматели не смогли предоставить отчетные документы и назвать точное количество животных в вольерах: то ли 210, то ли 230, то ли 539 (!). И это при том, что сумма контракта зависит именно от количества прошедших через приют собак.
Несмотря на то что после проверок вышестоящих инстанций владельцы пункта навели в нем видимый порядок, волонтеры сомневаются в непредвзятости со стороны городских чиновников к компании «Технологии строительства и торговли». Более того — они уверены, что, как только внимание прессы и властей к пункту содержания снизится, собак здесь ждет голодная и мучительная смерть.
— Мы шесть собачек оттуда забрали, и выяснилось, что у всех истощение. Двух пришлось усыпить из-за чумки. И еще у одной собаки это заболевание под вопросом. Так что в этом приюте в любом случае чумка есть, все собаки в группе риска, — считает волонтер Мария Кононович.
Пункт — под контроль
Правозащитник Игорь Пушкарь, который, по его словам, не доверяет ни городским чиновникам, ни горе-предпринимателям, предлагает отдать функцию контроля за пунктом на Барабинской волонтерам, которых действительно волнует жизнь уличных собак.
— Возможность создания общественного совета, который контролировал бы условия выполнения контракта как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, обсуждалась и в ходе нашей встречи с губернатором Виктором Назаровым, — рассказал Игорь Пушкарь.
Между тем неравнодушные омичи уже начали действовать — они разбирают несчастных дворняг из «собачьего концлагеря», так как на волне шумихи хозяева временного пункта вынуждены были открыть двери для посещений. Забрать оставшихся в живых собак выразила готовность и Татьяна Дугина, руководитель известного приюта для животных «Друг». С одним условием — чтобы собак простерилизовали, сделали необходимые прививки и обработали от паразитов. То, чего до сих пор владельцы пункта на Барабинской не сделали.
Татьяна ДУГИНА, Руководитель приюта «Друг»
— Если на отлов собаки, на который требуется не более 15 минут, выделяют около 1200 рублей, то на ее месячное содержание-только 500. В приюте мы также оплачиваем коммунальные услуги в размере 50-60 тысяч рублей в месяц, нам также нужен бензин на доставку продуктов, нужны люди для ухода за животными и приготовления пищи. При этом наши сотрудники именно готовят, а не заливают кипятком крупу, как это делают в пункте на Барабинской.