Ниже надпись – «В Омской области 138 Героев Социалистического Труда». Остальные 135, судя по композиции, незримо стоят в том же ряду, и все они вместе (а уж тем более каждый в отдельности) мельче – менее значимы для современности, чем главное на этом билборде лицо.
У настоящих героев потуплены взоры – они смотрят в прошлое, внутрь себя, взгляд у партийного босса устремлен в будущее: глядя на проходящих мимо жителей региона, он как бы смотрит сквозь них, не видя в упор.
В общем, плакат отражает нашу нынешнюю реальность. В самом деле – кто такие рядом с ним, первым замом, Герои Социалистического Труда: под фотографиями только их имена, отчества и фамилии, а профессии и достижения в них, отмеченные геройским званием, неизвестны.
Ранее Бонковский рассказывал об указанном проекте в областных СМИ. Родилась у него идея его создания год назад – после того как указом В.В. Путина было восстановлено звание Героя Труда. И тогда решено было «восстановить память о 138 жителях Омской области, удостоившихся в разное время этого почетного звания»; установить мемориальные доски тем из них, кого нет в живых, издать книгу «с информацией обо всех Героях Труда, проживавших и по сей день проживающих в регионе». Ни о каких билбордах первоначально речи не шло: вероятно, Степану Бонковскому удалось изыскать дополнительные средства на «Славу Героям Труда!», чтобы осветить ее славой собственной.
Омские «единороссы» и ранее замечались в пристраивании к чужой славе, и попытках перетягивания ее на себя. Как сообщала газета «Красный Путь», в мае прошлого года они назвали себя инициаторами акции «Бессмертный полк», оставив в тени авторов идеи – томскую телекомпанию ТВ2. Затем появились подозрения, что, может статься, присвоили функционеры «ЕдРа» не только высокий смысл этой акции, но и часть денег, выделенных облправительством на нее: пропало без вести около полмиллиона рублей. УМВД по Омской области возбудило уголовное дело, о результатах расследования сообщений нет до сих пор.