Сайты порталы не учат

Федеральные и новосибирские сайты омским не указ, а конкурент

Изучив свежий рейтинг омских интернет-СМИ, только что представленный АРИ, подумал, что было бы, наверное, любопытно посмотреть зависимость успешного продвижения информационных сайтов от уровня их технического сопровождения. Понятно, что встречаются разные ситуации, и иногда и самый крутой современный дизайн или движок не спасают, если в проекте нет ясно выстроенной медиа-стратегии, эффективной редакционной технологии и сплоченной команды, способной реализовать замыслы на высшем уровне.

Наверняка, не у одного топ-менеджера или владельца омского сайта возникала мысль заказать сайт в Новосибирске или в другом признанном центре веб-дизайна. Особенно глядя на успешное продвижение на местном рынке филиала одного из самых крутых региональных порталов НГС, недавно ставшего частью медиа-империи Шкулева. Впрочем, точной информацией о том, какие именно специалисты разрабатывали большинство омских сайтов, я не владею. Разработчик на сайтах указан нечасто и легко предположить — по уровню дизайнерских решений, — что большинство проектов реализованы силами местных студий или даже собственными сотрудниками.

Ярким исключением стал недавний редизайн самого крупного омского портала Город55, который заказал смену движка не кому-нибудь, а Самизнаетекому! Окупились ли эти серьезные затраты, сказать сложно, известно лишь, что довольно долго после перехода на новый сайт проект лихорадило и он медленно набирал прежнюю мощь.

В целом, можно сказать, что омские интернет-СМИ показывают вполне добротный средний уровень веб-дизайна, адекватный их возможностям и амбициям. И, зная специфику местного рынка, сложно ожидать в этой сфере каких-то прорывных решений.