По закону парности событий, только вчера коллега высказала любопытное соображение о том, что де выражение «офисный планктон» давно пора заменить на «офисная мебель«, имея в виду окончательную утрату этой категорией присущей людям активности и самостоятельности, а сегодня тема получила неожиданное подтверждение.
Ночью, как и предсказывали метеорологи, шел снег. Утром продолжил. Но как это всегда бывает, застал врасплох всех: и коммунальные службы, и гаишников, и автолюбителей. Все понадеялись на авось, и с утра дороги подзасыпало, на Яндекс.картах город покраснел… Хомячковость, офисность и мебельность, впрочем, проявилась не в этом, а в том, как эта, в общем-то, обычная тема разыгралась в массовом воображении.
Уже к 10 утра главной темой в интернет-СМИ стал сюжет «Омск встал в 10-бальных пробках». Причем, основным инфоповодом для большинства журналистов стали не реальные факты, а обсуждение в сети «транспортного коллапса», «города, заваленного снегом» и т.п. Мои скромные реплики, призывающие взглянуть собственными глазами на вебкамеры на основных перекрестках, где было ясно видно, что все эти страсти, мягко говоря, сильно преувеличены, потонули в дружном хоре офисных работников, сидящих в уютных кабинетах, с самого утра ждущих скорейшего наступления вечера пятницы и не знающих, чем себя занять.
Впрочем, меня, опытного специалиста по массовым коммуникациям, эта история не могла удивить, — скорее, наоборот, укрепить в давно известном правиле: «Для человека омассовленные мнения и представления становятся не просто второй, а главной реальностью, которую он ощущает как более важную и более реальную, чем то, что видит собственными глазами и может потрогать собственными руками». А вы говорите «хомячки, планктон, мебель»…