Омичи стали меньше покупать

Инфляция розничных цен в Омской области за девять месяцев текущего года составила 7% и остается единственным фактором роста регионального рынка.

По данным Омскстата, с начала 2014 года к началу октября цен на товары и услуги в области выросли на 7,3%. При этом, рост оборота розничной торговли за тот же период составил лишь около 0,7% (с учетом погрешности измерений вполне можно говорить об отсутствии роста). И это при том, что в среднем, розничный товарооборот в Сибири всегда серьезно отставал от среднероссийского, а Омск, соответственно уступал лидерам — Новосибирску и Красноярску.

По оценкам аналитиков, никаких радикальных изменений в структуре товарных потоков и в составе крупнейших рыночных игроков в последнее время не произошло. Понятно, что к примеру, бытовая техника в Краснодаре ничем не отличается от бытовой техники в Омске, Иркутске и даже в Москве. Разве что розничные продавцы подстраивают магазинные цены под покупательную способность в конкретном регионе. А значит, главными факторами стагфляции в торговле является существенное снижение покупательского спроса. Проще говоря, люди начинают экономить на текущих покупках, стараясь перераспределить средства на что-то более надежное и спасти их от инфляции.

Примечательно, что данные официальной статистики подтверждают наблюдения и прогнозы независимых аналитиков, которые фиксировали реальный спад в региональной экономике еще в конце прошлого года.