Туризм до суда доведет

Омский туроператор нашел способ обойти закон о туристической деятельности

Сотрудники Роспотребнадзора ежедневно отвечают на вопросы омичей и рассматривают их жалобы. Для его специалистов привычны просьбы найти управу на нерадивых коммунальщиков или производителей пластиковых окон, объяснить, как избавиться от крыс в доме, как вернуть купленную на рынке некачественную обувь, как собрать ртуть, замерить радиационный фон и многое другое. Но некоторые претензии потребителей требуют знаний международного права и законов других стран.

В сентябре в центр обратились клиенты компании ООО «Аксель-Тревел», разочарованные организацией заграничной поездки. После возникновения проблем с размещением, выяснилось, что за размещение отвечала «Международная компания «БГ Холидей», а деньги за это получила омская компания. Однако, взыскать оплату за некачественную услугу невозможно, поскольку отношения с туроператором не подпадают под действие федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Вместо предусмотренного им договора о реализации туристского продукта клиентам были предложены — и заключены — договоры «по обеспечению права пользования курортной жилой площадью». В случае отказа от исполнения такого договора претензии можно предъявлять только к нарушившей условия компании, зарегистрированной за пределами РФ.

Как сообщает Центр защиты прав потребителей, поскольку возникшие правоотношения выведены из-под юрисдикции России, споры с международной компанией будут разрешаться по месту ее регистрации — на Британских Виргинских островах — и по действующим там законам. Отказав в удовлетворении претензий к туристической компании, юристы центра помогли пострадавшим омичам подготовить исковые заявления в суд.