В Доме художников открылась пыльная выставка

В Доме художников открылась пыльная выставка

Очередной кураторский проект Евгения Груздова – выставка-интонация "Пыль, или "Где-то есть город..." - погружает зрителей в самую омскую среду. Сами устроители называют ее экспериментальной проверкой гипотезы о том, что ПЫЛЬ является объективной составляющей повседневной жизни Омска.

Еще Золушка в знаменитом советском фильме использовала сравнение с пылью для демонстрации чего-то вечного, неискоренимого, не поддающегося никаким усилиям. Если хотите, пыль — это символ стабильности. Благодаря ей существуют уборщицы, химчистки, прачечные и даже целые клининговые компании, для которых уборка офисов и квартир — смысл и основной предмет деятельности. Пыль подвигла и продолжает подвигать инженеров на создание все более совершенных устройств. В конце-концов, как говорят астрономы, все живое и мы сами зародились из космической пыли.

Формируя выставку, куратор Евгений Груздов предложил профессиональным и самодеятельным художникам поразмышлять над этим феноменом и дать свой ответ на вопрос: «Что есть пыль?». Кроме специально созданных живописных, фотографических и дизайнерских работ он выбрал экспонаты из коллекции Городского музея «Искусство Омска» и из частных собраний.

Из них сформировалось объемное, многогранное представление о предмете выставки: пыль как фактор, влияющий на изображаемый объект, — характер воздушной среды, особенности цвета; пыль как мотив; пыль как концепт; пыль как материал.

Художник Сергей Баранов представил арт-объект «Омская пыль» — три консервных банки с изображением Рождественского, Достоевского и Летова с тремя видами пыли — классическая, оригинальная, крепкая. Это для знатоков истории, литературы и музыки: «Где-то есть город – тихий, как сон, Пылью текучей по грудь занесен», «Омск – грязный, пыльный городишко» и «Город детства» от лидера ГрОб.

«Сад пыли» Ирины Рудниченко — это практически сад камней, но он — другой. Пыль делает все другим. И лицо рабочего на портрете Ивана Короткова, и знаменитый дом в стиле модерн у Георгия Кичигина, и город Владимира Калистратова, и степь Сергея Александрова. Пыль может затянуть и утопить, а может преобразить и дать новую жизнь.