Мы не юристы, и не в силах самостоятельно разобраться в нелепой ситуации, которая сложилась последнее время у нас с закупом молока. Пытались на месте разобраться, обратившись к чиновникам, но вразумительного ответа не добились. Предпочитают отмалчиваться, пустив все на самотек.
Мы сдаем молоко с личных подворий его заготовителям. Их у нас двое: одна из Солнцевки. Фамилия ее Бабачкова. Вторая из села Баррикада. Струсь. Претензий к работе этих заготовителей у нас никаких. И все было бы относительно неплохо, если бы:
-молоко сдаем, а вот с компенсацией за сдачу молока неразбериха. Лето в самом разгаре, а мы знать не знаем размера компенсации, тем более нам ее и не выплачивали нынче вовсе. Все годы перечисления шли нам на сберкнижки. А в этом году от нас потребовали оформить сбербанковскую карту. Эти карты по сей день далеко не всем оформлены. Да и не каждый сможет в одночасье выбраться из своих деревень в Баррикаду. Там расположен филиал банка. А деревень на обслуге заготовителей шесть. Без карты компенсацию не начисляют. Даже не берут в расчет то, что ты сдаешь молоко, например, с начала года. Вот будет карта, тогда и начнется отсчет;
-с мая нынешнего года ввели для молокосдатчиков новую повинность. В Исилькуль прибыл новый главный ветеринарный врач. И теперь стали требовать от нас ежемесячную справку на субклинический мастит, ссылаясь на документ от 1.07.1983 г. Называется он «Рекомендация по борьбе с маститом». Утверждена эта рекомендация ГУВ МСХ СССР более тридцати лет назад. Справка о сдаче анализов должна быть заверена врачом. Но вместо этого стоит какая-то неразборчивая закорючка. Фамилии расписавшегося нет. Разве это справка? И для чего она? Скорее всего, чтобы добавить нам головной боли и усложнить сам процесс сдачи молока. Но суть всей этой канители сводится, скорее всего, к тому, что если не будет анализа на мастит, не будет и компенсации.
Договор о сдаче молока заключается на год. Мы заполняем его в двух экземплярах и сдаем приемщику молока. Ему же сдаем справку на мастит. А каждый анализ на мастит стоит 40 рублей в месяц. Отдав деньги, расписываемся в ведомости, а квитанции никакой за внесенные деньги не дают нам.
Мы задавали вопрос: «Почему возникала необходимость сдачи анализа на мастит?». Получили ответ: «Читайте договор». А у нас такого документа и нет на руках! На вопрос: «Для кого и для чего ведется очередной сбор денег?» — ответить никто не может — ни администрация сельского поселения Баррикада, ни тот же ветврач. В итоге можно вдоволь «налюбоваться», как каждую среду у нас в деревне с 9.00 до 12.00 идет сдача анализов и сбор денег за них. Только не понятно, кому в карман.
Насколько нам известно, в остальных районах области анализа на мастит не берется. И чем же от них отличается Исилькульский район? Только, может быть, тем, что у нас сдатчики молока в основном пенсионеры? Хоть и тяжело коров держать, но выживать-то как-то надо. Вот и вьет местная власть из нас веревки, не мытьем, так катаньем выуживая денежки из наших и без того дырявых карманов.
Р.З. Все являемся подписчиками газеты «Красный Путь» поэтому и обращаемся с письмом в печатный орган омских коммунистов.