ПАЛАТКА У МЭРИИ

Мать троих детей - младшему 3 годика, старшему 14 лет - Вера Бегун, отчаявшись найти понимание во властных кабинетах, поставила у входа в мэрию небольшую палатку

Сообщение о готовящейся акции протеста промелькнуло в социальных сетях, и в 10.00 место будущей акции окружили несколько десятков человек — журналисты, чиновники администрации, полиция и просто любопытствующие. Не каждый день вход в мэрию подпирает палатка!

Вера Бегун объяснила свой поступок следующим образом: в марте, вернувшись с судебного заседания, где «переселенцы» отстаивали свои права, она обнаружила, что их ветхий и неприглядный дом исчез. По команде властей некие «строители» разобрали крышу, убрали лестницу, оставив только стены. В отсутствие хозяев и без их уведомления вещи последних были вынесены на улицу, в том числе и детские.
А вот усилия самой Веры успехом не увенчались, хотя она и обращалась в приемную президента, областную и окружную прокуратуры, Следственный комитет РФ.

Вере настойчиво предлагают переехать в Рябиновку, но когда она желает осмотреть будущее жилье, ей предлагают подписать некий документ, и потом, мол, делай что хочешь.

Это и подвигло Веру, по ее словам, на проведение «палаточной» акции.
Вере Бегун было сразу предъявлено обвинение в нарушении общественного порядка, а чиновник мэрии, представившийся ответственным за порядок и безопасность, потребовал не бросать тень на город в канун великого праздника и решить все «полюбовно». Это же предложила и взволнованная дама из горадминистрации. Напрасно Вера пыталась объяснить, что по этому вопросу уже заведено уголовное дело, что она и ее дети в течение нескольких дней не могут спокойно умыться, поесть и поспать.

Наконец Веру приглашают пройти внутрь для «серьезного разговора».
Выйдя оттуда спустя 18-20 минут, пикетчица говорит, что ее принял один из сотрудников мэрии, согласившийся, что место будущего проживания необходимо знать, и сейчас она в сопровождении представителя едет в Рябиновку. Хочется надеяться, что история, произошедшая с семьей Бегун, завершится благополучно.

P.S. А между тем в интервью «СуперОмску» заместитель директора департамента жилищной политики администрации города Омска Елена Мацкевич заявила, что семье Бегун квартира в бараке на Ушин-ского не принадлежала. Квартира, точнее комната в 12 квадратных метров жилой площади, находится в муниципальной собственности, при этом договора социального найма между мэрией и семьей Бегун заключено не было. «Быть прописанным», заявила чиновница, не значит «жить». Соседи Бегунов по дому на Ушинского, 10 отвечают, что до начала сноса барака давным-давно не видели ни Веры Бегун, ни ее мужа, ни детей.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, детям Веры Бегун принадлежит на праве общей долевой собственности 1/2 доля в жилом доме, расположенном по адресу: Омская область, Омский район, деревня Давыдовка, улица Центральная, дом 29. Кроме того, Вере Бегун и ее супругу на праве собственности принадлежат три земельных участка, общей площадью 20 соток, расположённых в Омском районе.

Готова ли мэрия дать новое жилье семье Бегун? Администрацией города специально для переселения было приобретено жилое помещение общей площадью 30 с лишним квадратных метров (комнатка на Ушинского, 10 имела только чуть более 12 «квадратов» жилой площади).