И ведь такая она не одна. В нашей стране миллионы людей влачат нищенское состояние. Почему же мы — «гордые свободные» люди, как постоянно твердят по телевизору, позволяем над нами издеваться?
Большинство заводов уничтожены, и люди мечутся в поисках работы, порой берут сразу 2-3 мелких, низкооплачиваемых, лишь бы как-то выжить. Вкалывают на «хозяина», не зная ни отдыха, ни покоя, не говоря уж об оплачиваемых отпусках.
Наши правители придумали среднюю зарплату. Какая может быть «средняя» в капиталистическом обществе? Если у чиновника сто двадцать тысяч, а у технички две тысячи. Все это оболванивание людей.
В одном из телесюжетов говорили про Абхазию, и было сказано: добавить пенсию до пятнадцати тысяч. А в другом сюжете говорили про Крым. «Там, — внук говорит, — сейчас хорошо: мой дед получал две тысячи гривен (это на рубли — восемь тысяч). Сейчас получает двадцать шесть тысяч рублей». Я не против абхазов и крымчан. Но скажите: на каких основаниях? Ведь там продукты, овощи и фрукты в разы дешевле. Там не надо шубу, не надо шапку, не надо столько дров и угля, как у нас в Сибири.
Нас поставили на грань выживания. И почему сибиряки, особенно в сельской местности, получают пенсии всего от шести до одиннадцати тысяч рублей? Я отработал сорок шесть лет, и заработная плата у меня была высокой. Но получаю со всеми надбавками за семь лет пенсии 13000 рублей в месяц.
Эта ощутимая разница порождает кривотолки и уж никак не объединяет наши народы, что на руку правителям: если мы все объединимся, то им придется обеспечить людям достойную жизнь с работой, образованием, с жильем, с бесплатной медициной. Или уйти. Что совершенно не входит в их планы.
Только социалистический строй способен решить наши проблемы. Хотя многие скептики говорят: назад возврата нет. Этого и не надо. Надо только взять из прошлого социалистического самое лучшее. А там его было очень даже много.