На 2011 год экономически обоснованные тарифы за разовую поездку в автобусах установлены в размере от 12,04 до 13,11 рубля. Самый низкий тариф держит ОАО «ПАТП-2», самый высокий — МП «ПАТП-4». Для электрического транспорта тариф составит 15,04 рубля за поездку. Стоимость одного пассажирокилометра на пригородном сообщении варьируется от 1,28 до 1,70 рубля. Размер тарифа РЭК определяет на основании технико экономического анализа представленных департаментом транспорта материалов по шести ПАТП и МП «Электрический транспорт». По сравнению с текущем годом предельные тарифы на проезд выросли в среднем на 3%. По информации РЭК, влияние на рост тарифов оказало снижение объемов перевозок.
Утверждение предельного тарифа не означает, что плата за проезд в городских автобусах будет равна 12-13 рублям. Размер фактической платы должна будет установить администрация Омска. На протяжении последних трех лет плата за проезд в Омске держится на уровне 9 рублей. Разницу между экономически обоснованным и фактическим тарифом администрация компенсирует транспортникам из городского бюджета. Впрочем о планах мэрии по повышению фактической платы за проезд стало известно еще в августе текущего года. Об этом сообщил на аппаратном совещании в мэрии директор департамента финансов и контроля Богдан МАСАН. По его словам, за последние три года значительно выросли цены на ГСМ, запчасти, увеличилась зарплата транспортников. Аналогичными темпами растут расходы городского бюджета на поддержку ПАТП. За первые шесть месяцев 2010 года транспортники выбрали 84% лимита, определенного им в бюджете на год. Это порядка 250 млн рублей. В принципе мэрии ничего не мешает повысить плату за проезд уже в текущем года. Однако мэр Виктор ШРЕЙДЕР в ходе недавней избирательной кампании заверил омичей, что в 2010 году этого не произойдет. По всей видимости, роста тарифов стоит ожидать с 1 января 2011 года.