ТО ЛИ ДЯДЕНЬКА, АТОЛИ ВИДЕНЬЕ…

Если в Омск приезжает Ким Чен Ир, значит, это кому-нибудь нужно?

1 августа исполнился ровно год с того исторического момента, когда господин Владимир Путин встретился в Пхеньяне с товарищем Ким Чен Иром. Именно в этот день Любимый руководитель КНДР уехал из Омска после суточного пребывания в нашем славном городе.

Визит тов. К. Ч. Ира в Омск был согласован как с корейской стороной, так и с администрацией президента. Местные власти расценили данный факт как признание авторитета областного руководства и положительную оценку экономического потенциала региона.

Литерный бронированный поезд до этого шел через всю страну с востока на запад практически без остановок. Дорогой товарищ Ким Чен Ир на люди почти не показывался, традиционно исповедуя формулу «слово — хорошо, молчание — золото». Но что корейцу хорошо, русскому — смерть. По крайней мере, если говорить о прессе. За последний десяток лет мы привыкли к информационной открытости и по наивности ожидали, что Великий руководитель будет придерживаться в чужой стране принятых стандартов общения с журналистами. Ага, разбежались. Корейская сторона вела себя в Омске сообразно своим понятиям о задачах пропаганды идей Чучхе. В первую очередь из аккредитационных списков были вычеркнуты все иностранные журналисты, уже приехавшие в Омск (в основном из японских СМИ), затем оставили из центральных средств массовой информации лишь РТР и ИТАР-ТАСС, после чего максимально проредить представителей местной прессы было делом техники.

В общем-то, это, конечно, наши проблемы, но в итоге не только омичи, но россияне в целом так и не узнали в тот день, с чем едет в Москву тов. К. Ч. Ир. Почему именно на поезде? Как будет жить 24 дня Северная Корея без своего Солнца будущего?

Причем столь же, мягко говоря, неуважительное отношение председатель Трудовой партии Кореи продемонстрировал и в отношении омских коммунистов, и в отношении омских корейцев, которые тоже не были удостоены хотя бы ласкового кивка головы, не говоря уже о какой-нибудь аудиенции.

Зато Дорогой товарищ К. Ч. Ир оставил свой автограф в книге почетных гостей библиотеки им. Пушкина. Если Борис Ельцин и Александр Лукашенко исписали в ней по половине страницы, то Путеводная звезда КНДР ограничился тремя закорючками, обозначавшими имя собственное. Охренеть можно от радости — Филипп Киркоров своим фанаткам на постерах больше слов пишет…

Мы же в ответ исполнили долг гостеприимства по полной программе: хор разучивал гимн северокорейскому вождю, на улицах бултыхались под ветром приветственные растяжки, в Омск прилетел представитель президента в СибФО Леонид Драчевский. Высокого гостя возили в театр, на Трансмаш, на «Сибирский бекон» — всяко старались не ударить лицом в грязь. Кавалькада лимузинов два дня носилась с сумасшедшей скоростью по пустынным центральным улицам: вжик-вжик, вжик-вжик. На омичей из открытых окон автомобилей недобро посверкивали стволы автоматов…

В итоге, как заявил губернатор Леонид Полежаев, Северная Корея может заключить контракт на поставку с завода транспортного машиностроения пятисот шестидесятисильных тракторов сельхозназначения, а «Омский бекон» имеет отличную перспективу открыть в Пхеньяне фирменный магазин… В общем, жизнь удалась. Как поется в одной очень популярной кое-где песне: «Свет вождя несет в этот мир наш любимый лидер. Ура, ура! Наш родной Ким Чем Ир!»