По данным ГСЭН Омской области, третья неделя января была сигналом, предвещающим пик заболеваемости гриппом на предстоящую неделю. Наш регион активно заражался вирусом гриппа вида А-1. И как только порог заболеваемости гриппом перевалил все дозволенные нормы, было принято решение — закрыть школы на карантин. Среди взрослых порог заболеваемости гриппом был превышен в 2 раза, а среди детей — в 5 раз, причем ежедневно прибавлялось в среднем по 3 тысячи новых инфицированных гриппом.
Школьниками объявление о карантине, как обычно, было воспринято с огромной радостью и криками «ура!». Кто не обрадуется недельным внеплановым каникулам? А вот учителя в эти дни работают. Правда, это время они озабочены тем, как лучше восстановить утраченные уроки, чтобы не возникло пробелов в знаниях у школьников из-за потерянных часов. Одни планируют восстановить их за счет весенних каникул, но это решение должны принимать совместно с родителями, или за счет сжатия программы. Но есть и такие школы, где учебный процесс, можно сказать, не прекратился. дети занимаются дома, самостоятельно. Например, очень своеобразно решает эту проблему школа-гимназия №85.
— В нашей школе уже который год в преподавании делается уклон на самообразование. Учебный процесс базируется на развитии пяти «само»: самоопределиться, самовыразиться, самореализоваться, самоутвердиться и саморегулировании. Сегодня ученик — это не сосуд, в который вливают знания, а активный субъект, который под руководством учителя учится самостоятельно находить ответы и решать задачи. Поэтому, когда был объявлен карантин, мы сразу же сориентировались и дали задания для самостоятельной работы по тем направлениям, которые должны были рассматриваться на уроках. Наши ученики к этому уже привыкли. Все школьники, начиная с первого класса, получили задания как теоретического, так и практического плана. По окончании недели проведем интеллектуальный марафон, где подведем итоги, — говорит Е.Ф. Майсова, директор гимназии №85.
Хочется верить, что по такому пути пошли большинство омских школ. Потому что лишать детей весенних каникул, когда подходит пора авитаминоза, а значит, и быстрой утомляемости, не совсем разумно, да и наверстывать упущенное, загружая ребят обилием нового материала, тоже не гарантирует хороших результатов.