Грипп атакует Омск

С 29 января по 5 февраля во всех школах Омска начались "каникулы"

По данным ГСЭН Омской области, третья неделя января была сигналом, предвещающим пик заболеваемости гриппом на предстоящую неделю. Наш регион активно заражался вирусом гриппа вида А-1. И как только порог заболеваемости гриппом перевалил все дозволенные нормы, было принято решение — закрыть школы на карантин. Среди взрослых порог заболеваемости гриппом был превышен в 2 раза, а среди детей — в 5 раз, причем ежедневно прибавлялось в среднем по 3 тысячи новых инфицированных гриппом.

Школьниками объявление о карантине, как обычно, было воспринято с огромной радостью и криками «ура!». Кто не обрадуется недельным внеплановым каникулам? А вот учителя в эти дни работают. Правда, это время они озабочены тем, как лучше восстановить утраченные уроки, чтобы не возникло пробелов в знаниях у школьников из-за потерянных часов. Одни планируют восстановить их за счет весенних каникул, но это решение должны принимать совместно с родителями, или за счет сжатия программы. Но есть и такие школы, где учебный процесс, можно сказать, не прекратился. дети занимаются дома, самостоятельно. Например, очень своеобразно решает эту проблему школа-гимназия №85.

— В нашей школе уже который год в преподавании делается уклон на самообразование. Учебный процесс базируется на развитии пяти «само»: самоопределиться, самовыразиться, самореализоваться, самоутвердиться и саморегулировании. Сегодня ученик — это не сосуд, в который вливают знания, а активный субъект, который под руководством учителя учится самостоятельно находить ответы и решать задачи. Поэтому, когда был объявлен карантин, мы сразу же сориентировались и дали задания для самостоятельной работы по тем направлениям, которые должны были рассматриваться на уроках. Наши ученики к этому уже привыкли. Все школьники, начиная с первого класса, получили задания как теоретического, так и практического плана. По окончании недели проведем интеллектуальный марафон, где подведем итоги, — говорит Е.Ф. Майсова, директор гимназии №85.

Хочется верить, что по такому пути пошли большинство омских школ. Потому что лишать детей весенних каникул, когда подходит пора авитаминоза, а значит, и быстрой утомляемости, не совсем разумно, да и наверстывать упущенное, загружая ребят обилием нового материала, тоже не гарантирует хороших результатов.